Снятие, капитальный ремонт и установка на место переднего тормозного суппорта Сааб 9000




Снятие, капитальный ремонт и установка на место переднего тормозного суппорта

 border=

Смотри предупреждения, данные в начале Разделов Прокачка тормозной системы и Замена передних тормозных колодок, касающиеся работы с компонентами и жидкостями тормозной системы.


Припаркуйте автомобиль на твердой и ровной площадке, затем подоприте задние колеса и взведите ручной тормоз. Поддомкратьте передок автомобиля, установите его на осевые опоры и снимите соответствующее переднее колесо для обеспечения доступа к требуемому суппорту (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес).

 Снятие, капитальный ремонт и установка на место переднего тормозного суппорта Saab 9000

Для снятия тормозного суппорта от него должен быть отсоединен тормозной шланг - это приведет к некоторым потерям тормозной жидкости. Потери могут быть минимизированы путем пережимания гибкого тормозного шланга специальным шланговым зажимом. Зажим пережимает шланг без расплющивания его стенок, которое может привести к повреждениям материала шланга - такие зажимы могут быть приобретены в магазинах автомобильных аксессуаров. Предупреждение: Не допускается использование струбцин с незащищенными губками, так как это может привести к повреждению шлангов и отказу тормозной системы.

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Чистой ветошью очистите поверхность суппорта вокруг шлангового соединения. Ослабьте гайку шлангового соединения, однако не свинчивайте ее полностью на данном этапе, так как это приведет к перекручиванию шланга.
2. Снимите тормозные колодки (Раздел Замена передних тормозных колодок).
3. На моделях, оснащенных суппортами Girling (обратитесь к Спецификациям), снимите пыльник и вывинтите с помощью торцевого или обычного ключа болт верхнего направляющего пальца. Теперь гидравлический корпус может быть снят с кронштейна.
4. Теперь гидравлический корпус может быть отсоединен от тормозного шланга; удерживая от вращения шланг вращайте гидравлический корпус до тех пор, пока гайка штуцерного соединения не свинтится со штуцера. Приготовьтесь к определенным потерям тормозной жидкости - имейте под рукой небольшую емкость и чистую ветошь для сбора жидкости. Если поток жидкости не прекращается, проверьте надежность установки и крепления шлангового зажима.
5. Начисто протрите конец тормозного шланга и штуцер в гидравлическом корпусе, затем наденьте на них пыльники.
 border=

Если пыльников не имеется в наличии, отрежьте от резиновой перчатки пальцы и натяните их на открытые концы тормозной трубки и штуцера, закрепив с помощью резиновой ленты.

6. Ослабьте и снимите крепежные болты, затем опустите кронштейн, сняв его с поворотного кулака рулевого механизма.

Капитальный ремонт

 border=

Соблюдайте осторожность, не вдыхайте пыль, счищаемую с поверхности гидравлического корпуса.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Одним из основных условий при разборке тормозной системы является тщательное соблюдение чистоты. Попадание в гидравлическую систему грязи может неблагоприятно повлиять на эффективность действия тормозной системы, а также привести к ее полному выходу из строя. Работу следует производить в чистом месте, где вам никто не может помешать. Накрывание рабочей поверхности листом чистой бумаги или картона поможет содержанию компонентов в чистоте, а также упростит поиск необходимой в данный момент детали.
2. С помощью щетки снимите с поверхности гидравлического корпуса все следы грязи и пыли.
3. Поршень может быть извлечен из цилиндра путем подвода сжатого воздуха к штуцеру гидравлического шланга. Требуемое давление является незначительным, поэтому для этого может быть использован велосипедный насос. Снимите пыльник и подсоедините к штуцеру гидравлического корпуса насос - хорошую герметизацию обеспечит кусок вакуумного или топливного шланга - не пытайтесь использовать что-либо, что может повредить внутреннюю резьбу штуцера. Для защиты торцевой поверхности выходящего под давлением из цилиндра поршня в качестве прокладки воспользуйтесь деревянным бруском.
4. Осторожно извлеките пыльник из гнезда цилиндра, оставив его присоединенным к поршню - пользуйтесь для этого пластиковыми приспособлениями, которые не могут повредить поверхность зеркала цилиндра. Отложите поршень с пыльником в сторону.
5. С помощью того же пластикового инструмента извлеките из седла в гнезде цилиндра манжету поршня. Следите при этом за тем, чтобы не поцарапать зеркало цилиндра или седло манжеты.
6. Тщательно очистите все компоненты, воспользовавшись для этого только метиловым спиртом, изопропиловым спиртом или чистой гидравлической жидкостью. Ни в коем случае не применяйте растворители на минеральной основе, такие как бензин или керосин, так как они являются агрессивными по отношению к резиновым компонентам гидравлической системы. Сразу после очистки немедленно просушите компоненты, используя для этого сжатый воздух или чистую неворсящуюся ветошь. Сжатым воздухом продуйте жидкостные каналы. Если обратная сборка не будет производиться немедленно, не забудьте одеть на штуцерное соединение тормозного шланга колпачок.
7. Тщательно осмотрите все компоненты и при обнаружении признаков износа или повреждений, замените их. Особое внимание уделите зеркалу цилиндра и поршню; при обнаружении на их поверхности царапин, признаков износа или коррозии они должны быть заменены (имеется в виду, что замене подлежит полностью сборка гидравлического корпуса). Также проверьте состояние направляющих пальцев и их гнезд в гидравлическом корпусе; на пальцах не должно иметься признаков повреждений или коррозии. После зачистки пальцы должны довольно туго входить в свои гнезда, но без заклинивания. При появлении каких-либо сомнений в отношении состояния компонентов, замените их.
8. Если сборка подлежит дальнейшему использованию приготовьте соответствующий ремонтный набор; компоненты могут быть приобретены в представительстве фирмы SAAB в различных комбинациях.
9. Само собой разумеется, замените все снимавшиеся при разборке резиновые уплотнения, пыльники и колпачки; старые компоненты такого рода ни в коем случае не подлежат повторному использованию.
10. Перед сборкой удостоверьтесь, что все компоненты являются совершенно чистыми и сухими.
11. Имеющейся в ремонтном наборе смазкой смажьте новую манжету поршня. Той же смазкой смажьте новый пыльник.
12. Установите на свое место в цилиндре новую манжету поршня; не пользуйтесь для этого никакими инструментами.
13. Установите на поршень новый пыльник; наденьте пыльник на тот конец поршня, который прижимается к тормозной колодке, затем стяните его на противоположный конец поршня.
14. Приложите поршень к гнезду цилиндра, уложенного на рабочей поверхности гидравлического корпуса. Начиная с нижнего края вставьте воротничок пыльника в гнездо цилиндра, далее двигайтесь по кругу до тех пор, пока воротничок не окажется полностью твердо сидящим в цилиндре.
15. Теперь поршень может быть вставлен в цилиндр - следите за тем, чтобы поршень входил правильно по отношению к новой манжете. Обратите внимание, что в процессе этой процедуры может потребоваться снятие пылезащитного колпачка со штуцера тормозного шланга для выпуска выходящего из цилиндра воздуха.

Установка на место

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Подсоедините гидравлический корпус к тормозному шлангу, ввинчивая шланговое соединение в штуцер; удерживайте при этом шланг стационарно, наворачивая на него гидравлический корпус. Не затягивайте полностью на этой стадии штуцерное соединение.
2. Установите кронштейн на место на поворотный кулак - смажьте резьбы крепежных болтов компаундом для фиксации резьб.  Снятие, капитальный ремонт и установка на место переднего тормозного суппорта Saab 9000
 Снятие, капитальный ремонт и установка на место переднего тормозного суппорта Saab 9000
3.атем вставьте болты и затяните их с требуемым усилием. На моделях, оборудованных суппортами Girling, установите гидравлический корпус на кронштейн и установите на место болт верхнего направляющего пальца, крепко затянув его.  Снятие, капитальный ремонт и установка на место переднего тормозного суппорта Saab 9000

4. Для всех суппортов, работая в порядке, описанном в Разделе Замена передних тормозных колодок,установите на место тормозные колодки, однако на данной стадии не устанавливайте пока колеса.
5 . После установки на место тормозных колодок полностью затяните соединения тормозной трубки.
6 . Снимите с тормозной трубки зажим. Действуя в соответствии с процедурами, описанными в Разделе Прокачка тормозной системы, прокачайте систему для удаления из нее воздуха, попавшего в тормозной шланг при снятии суппорта. В случае соблюдения всех мер предосторожности для минимизации утечек жидкости достаточно будет прокачать только данный суппорт.
7 . Установите на место колесо, опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колеса с требуемым усилием.