Ремонт незначительных повреждений кузова Сааб 9000




Ремонт незначительных повреждений кузова

Заделывание незначительных царапин элементов кузова

В случае появления очень поверхностных царапин, не проникающих до металла элементов кузова, ремонтная процедура очень проста. Слегка протрите район царапины восстановителем окрашенных поверхностей, таким как Turtle Wax Color Back, или очень тонкой абразивной пастой, такой как Holts Body + Plus Rubbing Compaund. Для удаления из царапины содранной краски и очистки окружающей поверхности элемента кузова от восковой полироли. Промойте область царапины чистой водой.

Тонкой кисточкой замажьте царапину автомобильной краской, продолжая наносить слои краски до тех пор, пока уровень краски не сравняется с верхним слоем покрытия данного элемента кузова. Дайте свежей краске затвердеть в течение, по крайней мере, двух недель, затем добейтесь незаметного перехода ее цвета в цвет окружающей краски, путем втирания в оцарапанную ранее область восстановителя краски или очень тонкой абразивной пастой, таких как Holts Body + Plus Rubbing Compaund или Turtle Wax Color Back. В заключение, нанесите восковую полироль типа Turtle Wax.

Там, где царапина проникла в металл элемента кузова, вызвав его коррозию, требуется применение несколько иной техники. Перочинным ножом удалите со дна царапины хлопья ржавчины, затем, во избежание образования ржавчины в будущем, нанесите такой ингибитор ржавчины, как Turtle Wax Rust Master. Резиновым или нейлоновым аппликатором заполните царапину такой шпаклевочной пастой, как Holts Body + Plus Knifing Putty. При необходимости, для заполнения очень узких (тонких) царапин, паста может быть разбавлена путем смешивания с таким разбавителем как Holts Body + Plus Cellulose Thinners. Перед тем, как шпаклевочная паста в царапине затвердеет, обмотайте палец куском мягкой хлопковой ветоши, опустите его в целлюлозный разбавитель и быстро проведите поперек поверхности шпаклевочной пасты внутри царапины; при этом поверхность шпаклевочной пасты внутри царапины окажется слегка вогнутой по отношению к окружающей поверхности элемента кузова. Теперь царапина может быть закрашена, с применением описанной выше в данном разделе технологии.

Исправление вмятин в элементах кузова

При образовании на поверхности кузова автомобиля глубоких вмятин, в первую очередь следует попытаться вытолкнуть вмятую поверхность наружу так, чтобы она почти приняла оригинальную форму. При этом следует учесть, что оригинальная форма не может быть восстановлена полностью в следствие того, что металл внутри вмятин, в результате удара, подвергся вытягиванию. Оптимальным будет добиться выгибания поврежденной поверхности обратно так, чтобы она оказалась приблизительно на 3 мм ниже уровня неповрежденной окружающей поверхности элемента кузова. В случае, если вмятина итак является незначительной, нет смысла пытаться выгнуть ее обратно. В случае, если возможен доступ к внутренней поверхности вогнутой области, то вмятину можно выстучать изнутри молотком с деревянной или пластиковой головкой. При этом, для ограничения удара молотка, во избежание выпячивания большей поверхности элемента кузова в месте повреждения, при выстукивании прижимайте к поврежденной поверхности с наружной стороны деревянный блок подходящего размера.

В случае, если вмятина находится на секции кузова, имеющей двойные стенки или, по какой либо причине недоступной с обратной стороны, следует прибегнуть к иной технике. Высверлите в металле, внутри поврежденной области (в особенности в наиболее глубокой ее части) несколько небольших отверстий. Затем ввинтите в отверстия длинные саморезы на столько, чтобы они прочно закрепились в металле конструкции. Теперь вмятина может быть вытянута наружу с помощью плоскогубцев, захваченных за выступающие головки саморезов.

Следующим этапом ремонтной процедуры является удаление краски с поврежденной области, а также вокруг нее на ширину, примерно, 3 см. Эту процедуру проще производить с помощью проволочной или абразивной насадки к электрической дрели, хотя не менее эффективно операция может быть произведена вручную, с помощью куска наждачной бумаги. Заключительным этапом подготовки к шпаклеванию является нанесение на голую металлическую поверхность, с помощью отвертки или конца напильника глубоких царапин, или альтернативно, высверливание внутри поврежденной области маленьких отверстий. Такая обработка обеспечит хорошее сцепление шпаклевочной пасты с поверхностью металла.

Информация по завершению ремонтной процедуры приведена в подразделе, посвященном шпаклеванию и закрашиванию поврежденной области с помощью пульверизатора.

Заделывание отверстий, возникших в результате сквозной коррозии, а также пробоин в элементах кузова

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Удалите с поврежденной области, а также с окружающего ее пространства, всю краску шириной приблизительно в 3 см, воспользовавшись для этого проволочной или абразивной насадкой к электрической дрели. Альтернативно, не менее эффективно, работа может быть произведена вручную, с помощью нескольких кусков наждачной бумаги. После удаления краски, Вы сможете определить, насколько серьезным является повреждение и, следовательно, решить имеет ли смысл ремонтировать поврежденную часть кузова или стоит заменить всю панель (если это возможно). Новые панели кузова являются далеко не на столько дорогостоящими деталями, как думает большинство автовладельцев и, во многих случаях, гораздо быстрее и эффективнее оказывается заменить всю панель, чем предпринимать попытку восстановления значительных поврежденных коррозией областей.
2. Снимите с поврежденной области все элементы отделки кузова, за исключением тех, которые могут служить ориентиром для восстановления оригинальной формы поврежденного элемента (таких как, например, внутренние корпуса фар и т.п.). Затем, с помощью ножниц для резки жести или ножовочного лезвия, удалите все свободно болтающиеся куски металла, а также весь металл, пострадавший в результате воздействия коррозии.
3. Слегка застучите края отверстия молотком внутрь, с целью создания легкого понижения для шпаклевочной пасты.
4. Проволочной щеткой зачистите поврежденную область, удалив с поверхности оставшегося металла порошкообразную ржавчину. Покройте поврежденную область таким ингибитором ржавчины, как Turtle Wax Rust Master; если возможен доступ к внутренней поверхности поврежденной области, обработайте также и ее.
5. Перед тем, как приступить к шпаклеванию, отверстие должно быть перекрыто алюминиевой или пластиковой сеткой или алюминиевой лентой.
Наилучшим материалом для заделывания больших отверстий является пластиковая сетка или стеклоткань. Приготовьте кусок сетки или ткани, по форме и размеру соответствующий отверстию, подлежащему зашпаклевыванию. Затем установите его в отверстие таким образом, чтобы его края оказались ниже уровня окружающей поверхности элемента кузова. Ткань или сетка могут быть закреплены в отверстии несколькими комками шпаклевочной пасты, расположенными по периферии отверстия.
6. Для заделывания незначительных или очень узких дыр применяется алюминиевая лента. Отмотайте от бобины кусок ленты, обрежьте его, приблизительно, по форме и размеру отверстия, затем удалите с ленты бумажную подложку (если она имеется) и приклейте ленту к краям отверстия; в случае, если ширины одного куска ленты не хватает для блокировки всего отверстия, лента может быть наложена в несколько рядов с перекрытием.
7. С внутренней стороны поврежденной поверхности загладьте края ленты с помощью рукоятки отвертки, с целью обеспечения надежного крепления ленты к внутренней поверхности металла.

Шпаклевание поврежденных поверхностей элементов кузова и окрашивание их с помощью пульверизатора

Перед тем, как приступить к выполнению инструкций, приведенных в данном подразделе, должны быть выполнены все описанные выше процедуры по подготовке к шпаклеванию вмятин, глубоких царапин и образовавшихся в результате коррозии отверстий и пробоин автомобиля.

В магазинах имеется большое количество типов кузовных шпаклевок, но, вообще говоря, лучше всего для выполнения такого типа работ подходят патентованные наборы, включающие в себя жестянку со шпаклевочной пастой и тюбик с отвердителем, такие как Holts Body + Plus или Holts No Mix, которые могут быть нанесены прямо из тюбика. Для придания поверхности шпаклевки правильности формы и гладкости следует наносить ее широким, гибким пластиковым или нейлоновым аппликатором.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Замешайте на чистом куске картона или доски небольшое количество шпаклевки - аккуратно производите дозировку отвердителя (следуя инструкциям изготовителя на упаковке), так как в противном случае, шпаклевка может застыть либо слишком быстро, либо слишком поздно. Альтернативно может быть использован шпаклевочный состав Holts No Mix, который не требует смешивания и выдавливается непосредственно из тюбика, затвердевая под воздействием дневного света.
2. Аппликатором нанесите шпаклевочную пасту на предварительно подготовленную область; водите аппликатором поперек поверхности шпаклевки для придания ей правильной формы и уровня. При приближении шпаклюемой поверхности к требуемому уровню прекратите нанесение пасты - при нанесении пасты в течение слишком долгого времени, она становится слишком густой и начинает присыхать к поверхности аппликатора. Продолжайте наносить тонкие слои шпаклевочной пасты с интервалами в 20 минут до тех пор, пока уровень шпаклевки не сравняется (начнет немного выступать) с окружающей поверхностью кузова.
3. После затвердевания шпаклевки избыток ее может быть удален с помощью металлического рубанка или напильника.
4. Далее, зашпаклеванная поверхность должна быть обработана водостойкой наждачной бумагой, в прогрессирующем порядке, начиная от N 40 и, переходя на более тонкую, до N 400. Бумага всегда должна быть обернута вокруг плоского куска толстой резины, или пробки, или деревянного бруска - в противном случае невозможно добиться абсолютно плоской поверхности шпаклевки. В процессе обработки бумага должна периодически смачиваться водой. При этом, обработанная поверхность шпаклевки окажется очень гладко отполированной.
5. В конце данного этапа обработки "вмятина" должна оказаться окруженной кольцом чистого металла, который, в свою очередь, должен быть окружен по краю, сходящей постепенно на нет, неповрежденной краской. Тщательно смойте всю образовавшуюся в процессе обработки пыль с ремонтируемой области чистой водой.
6. Из пульверизатора покройте всю обработанную поверхность тонким слоем грунтовки, такой как Holts Body + Plus Grey или Red Oxide Primer - при этом должны скрыться все недостатки обработки зашпаклеванной поверхности. Замажьте все вмятины, имеющиеся на зашпаклеванной поверхности свежей шпаклевочной пастой или bodystopper и вновь загладьте поверхность наждачной бумагой. При пользовании bodystopper он может быть смешан с целлюлозным разбавителем, для формирования действительно тонкой пасты, которая идеально подходит для заполнения незначительных отверстий. Продолжайте процедуру нанесения слоя грунтовки и повторной обработки поверхности до тех пор, пока поверхность не покажется вам обработанной удовлетворительно.
7. Промойте обработанную поверхность чистой водой и просушите ее.
8. Теперь обрабатываемая поверхность готова к окончательному покрытию краской. Нанесение краски из пульверизатора должно производиться в теплом, сухом, безветренном и незапыленном помещении. В случае невозможности воспользоваться закрытым помещением, при необходимости проведения процедуры окрашивания на открытом воздухе, необходимо очень тщательно выбрать день проведения работ. При работе в помещении, для удаления из воздуха пыли, смочите пол рабочей площадки водой.
9. Если производится окраска отдельной панели кузова автомобиля, прикройте окружающие панели - это поможет минимизировать эффект незначительного различия тонов краски. Элементы отделки кузова (такие как хромированные полосы, дверные ручки и т.п.) также должны быть прикрыты. Для прикрытия неподлежащих окраске элементов кузова, воспользуйтесь несколькими слоями газет, прикрепленных к кузову скотчем.
Перед тем, как приступить к окрашиванию, тщательно встряхните канистру с аэрозолью, затем опрыскайте пробную поверхность (старую жестянку или канистру) до тех пор, пока не выработаете удовлетворительную технику.
10. Покройте подлежащую покраске область толстым слоем грунтовки; толщина должна достигаться путем нанесения нескольких тонких слоев краски, а не нанесением одного толстого слоя. 400-м номером водостойкой наждачной бумагой зашкурьте поверхность грунтовки до тех пор, пока она не станет совершенно гладкой. В течение этой процедуры обрабатываемая поверхность должна быть тщательно смочена водой, а наждачная бумага периодически обмакиваться в воду. Перед нанесением последующих слоев краски, дайте поверхности высохнуть.
11. С помощью автопульверизатора типа Holts Duply-Color Autospray нанесите поверхностный слой краски, вновь достигая толщины слоя путем нанесения нескольких тонких слоев. Начинайте нанесение краски из центра подлежащей окрашиванию поверхности и, затем, круговыми движениями двигайтесь наружу до тех пор, пока не окажется закрашенной вся обрабатываемая поверхность +5 см не тронутой оригинальной краски. 10-15 минут спустя после нанесения последнего слоя краски удалите все прикрывающие материалы (газеты и скотч).
12. Дайте новой краске затвердеть в течение времени, по крайней мере двух недель, затем для незаметной стыковки свежей краски со старой, обработайте свежеокрашенную поверхность восстановителем окрашенных поверхностей или очень тонкой абразивной пастой, такими как Turtle Wax Color Back или Holts Body + Plus Rubbing Compaund. В завершение, нанесите восковую полироль.

Пластиковые компоненты

По мере применения изготовителями автомобилей все большего и большего количества пластиковых компонент кузова (таких как бамперы, спойлеры и, в некоторых случаях, основных панелей кузова) возникла необходимость исправления серьезных повреждений таких элементов, перепоручение этой работы специалистам или замены компонентов на новые. Исправление таких повреждений владельцами реально невозможно в виду дороговизны оборудования и материалов, необходимых для эффективного проведения ремонтных процедур.

В основе техники проведения ремонта лежит проделывание канавок вдоль линии трещины в пластике с помощью вращающегося бура, насаживаемого на электрическую дрель. Затем части поврежденной детали свариваются вместе, путем заполнения канавок материалом пластикового стержня, расплавляемого с помощью пистолета горячего воздуха. Избыток пластика затем удаляется до образования гладкой поверхности. Важным условием является применение наполнительного пластикового стержня из правильно выбранного материала, т.к. существует множество различных материалов из которых могут быть изготовлены компоненты кузова (таких как поликарбонат, полипропилен и ABS-пластик).

Менее серьезные повреждения (такие как сдирание поверхности, мелкие трещины и т.п.) могут быть исправлены владельцами с помощью двухкомпонентного филировочного ремонтного материала, такого как Holts Body + Plus или Holt No Mix, который может выдавливаться непосредственно из тюбика, затвердевая под воздействием дневного света. После смешивания в равных пропорциях (или непосредственного выдавливания из тюбика в случае применения Holts No Mix) филировочный материал используется, затем, аналогично шпаклевке для ремонта металлических панелей кузова. Обычно через 20 - 30 минут филировочный материал готов к обрабатыванию и покрытию краской.

В случае самостоятельной замены детали или ремонта старой детали с помощью эпоксидного филировочного материала, владелец автомобиля столкнется с проблемой подбора подходящего окрашивающего материала для покрытия компонента, который должен соответствовать типу используемого пластика. Одно время применение универсальной краски было невозможно вследствие большого количества пластиков, встречающихся в различных компонентах кузова автомобиля, но в продаже имелись краски Holts Professional Spraymatch, выбор которых позволял покрывать компоненты из различных пластиков и резин. Однако, в настоящее время появилась возможность приобрести набор для покрытия пластиковых частей кузова автомобиля, в состав которых входит предгрунтовочная обработка, грунтовка и наружное покрытие. К комплекту прилагается полная инструкция по его применению, однако, суть метода заключается в том, что в начале наносится предварительная грунтовка, а затем, после ее высыхания в течение 30 минут, наносится грунтовка, которая должна застыть в течение часа, после чего может быть нанесено поверхностное покрытие. В результате пластиковый компонент оказывается покрытым составом нужного цвета, который является достаточно гибким для того, чтобы не растрескаться в процессе естественных деформаций компонента при эксплуатации автомобиля.