Отсоединение и замена шлангов системы охлаждения Сааб 9000




Отсоединение и замена шлангов системы охлаждения

Количество, способ прокладки и сечение шлангов зависит от модели автомобиля, однако процедура работы со шлангами для всех моделей является одинаковой. Перед тем, как приступить к работе, удостоверьтесь, что под рукой имеются новые шланги с новыми шланговыми зажимами (хомутами). Хорошим тоном является замена шланговых хомутов одновременно со шлангами.

Слейте систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание), сохраните охладитель, если он подлежит повторному использованию. В случае сильной коррозии шланговых зажимов смажьте их небольшим количеством проникающего масла.

Отдайте зажимы и сдвиньте хомуты с их посадочных мест на шланге.

Соедините все провода, тросики и другие шланги, которые могут оказаться подсоединенными или прикрепленными к подлежащему снятию шлангу. Запомните их расположение для правильного подсоединения при сборке. На новом автомобиле шланги должны сниматься довольно легко - на старом автомобиле они могут прикипеть к своим штуцерам.
Если шланг прикипел, постарайтесь освободить его путем вращения на штуцере перед тем, как сдергивать со штуцера. Осторожно подцепите конец шланга с помощью тупого инструмента (такого, как отвертка с плоским жалом), однако не прикладывайте слишком много силы и старайтесь не повредить трубчатые штуцеры или шланги. В особенности не забывайте, что штуцеры шлангов радиатора чрезвычайно хрупки; не прикладывайте чрезмерное усилие при попытке снять шланги. В случае, если вращение или поддевание отверткой не помогло, надрежьте конец шланга острым ножом и снимите шланг со штуцера. Однако перед тем, как резать шланг, удостоверьтесь в наличии нового шланга или в наличии слабины данного шланга для возможности вновь одеть его на штуцер.

Перед тем, как надевать новый шланг, слегка смажьте трубчатый штуцер очистительной жидкостью или соответствующей смазкой для резины - это поможет при установке шланга. Ни в коем случае не используйте масло или смазку, которые могут агрессивно воздействовать на резину шланга.

Установите на конец шланга шланговый зажим (хомут), затем наденьте шланг на штуцер. Полностью натяните его на штуцер. Установите на место зажим и затяните его.

Залейте систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание). Запустите двигатель и удостоверьтесь в отсутствии утечек.

Перепроверьте надежность затягивания шланговых зажимов новых шлангов после нескольких сотен километров пробега.

При необходимости произведите доливание системы охлаждения.