Трансмиссионная линия BMW 5 (Е28) 1981-1987





Трансмиссионная линия

Общая информация

Настоящая Глава посвящена описанию компонентов, служащих для передачи вращения от коробки передач к ведущим колесам автомобиля. К числу таких компонентов относятся карданный вал, сборка главной передачи и приводные валы заднего моста.

Карданный вал

Мощность двигателя передается от трансмиссии на задний мост при помощи двухсекционного карданного вала, соединенного позади центрального подшипника т. н. «скользящей муфтой», шлицевым скользящим соединением. Скользящая муфта допускает легкие продольные перемещения карданного вала. Передний конец карданного вала крепится к фланцу трансмиссии при помощи эластичной резиновой муфты.

Эта муфта, которую иногда называют «Guibo», или «гибкий диск», защищает карданный вал и дифференциал от рывков при вращении двигателя. На некоторых моделях между выходным фланцем трансмиссии и эластичной муфтой устанавливают гаситель вибрации. Середина карданного вала поддерживается центральным подшипником, установленным на резиновой подушке для смягчения вибрации вала.

Кожух подшипника прикреплен болтами к кузову автомобиля. Передний конец карданного вала совмещается с трансмиссией при помощи центрующей направляющей, выточенной в карданном валу; центрующая направляющая соединяется с центрующим пальцем на фланце трансмиссии. Карданные шарниры расположены у центрального подшипника и у заднего конца карданного вала, чтобы компенсировать перемещения трансмиссии и дифференциала на их опорах, а также любые прогибы шасси.

Сборка дифференциала/главной передачи

Сборка дифференциала, расположенная в задней части автомобиля, включает в себя ведущую шестерню, зубчатый венец (ведомую шестерню), дифференциал и выходные фланцы. Ведущую шестерню, которая вращает зубчатый венец, иногда называют также входным валом дифференциала. Она соединена с карданным валом посредством фланца. Дифференциал крепится болтами к ведомой шестерне и вращает задние колеса через пару выходных фланцев, прикрепленных к приводным валам шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС). Дифференциал позволяет колесам вращаться с разными скоростями во время совершения поворотов (наружное колесо должно двигаться немного быстрее внутреннего ввиду разницы радиусов поворота). Сборка дифференциала крепится болтами к несущей заднего моста и при помощи эластичных резиновых втулок к кузову.

Серьезный ремонт компонентов сборки дифференциала (ведущей шестерни, зубчатого венца и дифференциала) требует множества специальных инструментов и приспособлений, а также значительного опыта, и поэтому лучше всего предоставить его специалистам дилерского отделения сервиса BMW или автомастерской.

Приводные валы и ШРУСы

Приводные валы передают вращение от выходных фланцев дифференциала к задним колесам автомобиля. Приводные валы оборудованы с обоих концов шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС).

Функция ШРУС в основном совпадает с функцией стандартного карданного шарнира, но ШРУС может скомпенсировать большие углы отклонения приводных валов, чем карданный шарнир. ШРУСы позволяют приводным валам передавать вращение на задние колеса, двигаясь вверх и вниз вместе с задней подвеской, даже когда сборка дифференциала, приводные валы и колеса не сбалансированы.

Внутренние ШРУСы на всех моделях крепятся болтами к фланцам дифференциала. Наружные шарниры идентичны внутренним. Каждый шарнир набит специальной смазкой и закрыт резиновым защитным чехлом. Регулярно проверяйте состояние защитных чехлов. Повреждение чехла ведет к загрязнению шарнира.

Шарниры на автомобилях, описанных в данном Руководстве, не подлежат ремонту, но их можно снять и почистить во время замены защитных чехлов. Как внутренние, так и наружные ШРУСы на всех моделях подлежат замене в индивидуальном порядке.




Снятие и установка карданного вала
Original bmw e34 12 Снятие и установка карданного вала Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Заблокируйте передние колеса, затем поддомкратьте задок автомобиля и надежно установите его на осевые опоры. Снимите систему выпуска отработавших газов (см. Главу Система выпуска отработавших газов). Снимите жаростойкий...

Проверка работы и замена эластичной муфты
Original bmw e34 17 Проверка работы и замена эластичной муфты Проверка Хотя специалисты BMW не оговаривают конкретных интервалов выполнения проверок эластичной муфты, расположенной между передней секцией карданного вала и трансмиссией, ее следует осматривать каждый раз, когда Вы работаете под автомобилем. Муфт...

Проверка и замена центрального подшипника
Original bmw e34 19 Проверка и замена центрального подшипника Проверка Центральный подшипник состоит из сборки шарикоподшипника, окруженной резиновой подушкой. Сборка подшипника напрессована но задний конец передней секции карданного вала и закреплена стопорным кольцом Центральный подшипник с обеих сторон защи...

Проверка и замена карданных шарниров
Проверка и замена карданных шарниров Проверка Износ карданных шарниров сопровождается появлением вибрацией в трансмиссии, шумами во время разгона и резким металлическим скрежетом при распаде подшипников. Карданные шарниры легко проверить на износ без снятия карданного вала. Для проверки за...

Проверка и замена передней центрующей направляющей
Original bmw e34 21 Проверка и замена передней центрующей направляющей Проверка Передняя центрующая направляющая гарантирует однозначность установки карданного вала по отношению к фланцу трансмиссии. Направляющая, которая впрессована в канал в передней части карданного вала, входит в соединение с направляющим ...

Замена шарнира равных угловых скоростей карданного вала
Замена шарнира равных угловых скоростей карданного вала Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) на передней части карданного вала некоторых моделей крепится болтами прямо фланцу трансмиссии. Замена его требует снятия карданного вала. Не забудьте заменить хомуты, стопорные кольца, защитные чех...

Снятие и установка приводных валов
Original bmw e34 23 Снятие и установка приводных валов Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Взведите стояночный тормоз. Ослабьте болты крепления заднего колеса, но пока не отдавайте их. Поддомкратьте задок автомобиля и надежно установите его на осевые опоры. Снимите колесо (колеса). Протрите внутренний и...

Проверка и замена ШРУСов и их защитных чехлов
Original bmw e34 25 Проверка и замена ШРУСов и их защитных чехлов Некоторые автомобильные агенты поставляют для замены защитные чехлы «разрезного» типа, которые можно устанавливать без снятия приводного вала с автомобиля (они легко обертываются вокруг шарнира после срезания старого чехла). Это очень удобно;...

Замена боковых сальников картера дифференциала
Original bmw e34 4 Замена боковых сальников картера дифференциала  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поддомкратьте задок автомобиля и надежно установите его на осевые опоры. Слейте смазочную жидкость дифференциала (см. Главу Текущее обслуживание автомобиля). Отделите приводной вал от дифференциала (см.Раздел Сн...

Снятие и установка кожуха дифференциала
Original bmw e34 8 Снятие и установка кожуха дифференциала Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поддомкратьте задок автомобиля и надежно установите его на осевые опоры. Слейте смазочную жидкость дифференциала (см. Главу Текущее обслуживание автомобиля). Отсоедините карданный вал от фланца шестерни (см. Разде...

Замена сальника шестерни
Original bmw e34 11 Замена сальника шестерни  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поддомкратьте задок автомобиля и надежно установите его на осевые опоры. Снимите кожух дифференциала (см Раздел Снятие и установка кожуха дифференциала). Нанесите краской или скребком метки совмещения (указаны стрелками) на флане...