Общие сведения о системе заряда и меры предосторожности при работе с ней BMW 5 (Е28) 1981-1987





Общие сведения о системе заряда и меры предосторожности при работе с ней

Существует два типа генераторов, устанавливаемых на эти модели: Bosch и Motorola. Также существует три различных уровня тока: 65 А, 80А и 90 А. Штампованный на задней поверхности генератора серийный номер идентифицирует тип и уровень тока. При любых проблемах с генератором произведите проверки системы заряда (смотри Раздел Проверка системы заряда).

Регулятор напряжения и щетки генератора выполнены в виде единого узла. В генераторах Bosch этот узел может быть снят и его компоненты обслужены отдельно (смотри Раздел Замена регулятора напряжения).

На всех моделях генератор установлен на левой стороне двигателя и вращается V-образным ремнем от шкива двигателя. В этих системах двумя основными требованиями являются натяжение ремня и обслуживание аккумуляторной батареи. Проверка натяжения ремня двигателя и обслуживание батареи описаны в Главе Текущее обслуживание автомобиля.

При повороте ключа зажигания в положение «START» (Запуск) лампа контроля заряда/включения зажигания должна загореться, затем тотчас же после запуска двигателя - погаснуть. Если лампа продолжает гореть, то система заряда имеет неисправность (смотри Раздел Проверка системы заряда). Некоторые автомобили также оборудованы вольтметром. Если вольтметр показывает ненормально высокое или низкое напряжение, проверьте систему заряда (смотри Раздел Проверка системы заряда).

На моделях вплоть до 1986 года при перегорании лампы контроля заряда/включения зажигании прекращается работа генератора на заряд. После 1987 года параллельно лампой контроля установлен резистор, чтобы обеспечить прохождение тока в обход лампы в случае обрыва цепи (перегорание лампы).

Меры предосторожности

Будьте очень осторожны, производя электрические подключения к генератору, и обратите внимание на следующее:

  • При присоединении к генератору проводов батареи убедитесь в правильной полярности.
  • Перед проведением ремонта любых частей автомобиля с применением электродуговой сварки отсоедините от батареи и генератора провода.

Если радиоприемник на Вашем автомобиле оборудован системой защиты от похищения, перед отключением аккумуляторной батареи убедитесь, что известен правильный код активизации. Перед отсоединением провода обратитесь за информацией к Разделу Система защиты аудиосистемы от воровства и язык приборного щитка.


Если после подключения батареи на дисплее приборной панели появляется сообщение на другом языке, за процедурой установки языка обратитесь к Разделу Система защиты аудиосистемы от воровства и язык приборного щитка.

  • Никогда не запускайте двигатель с подключенным к батарее зарядным устройством. Всегда перед использованием зарядного устройства аккумуляторной батареи отсоединяйте оба провода.
  • Никогда при работающем двигателе не отсоединяйте от батареи или генератора провода.
  • Генератор вращается приводным ремнем двигателя. Если при работающем двигателе под ремень попадут руки, волосы или одежда, то могут произойти серьезные травмы.
  • Так как генератор непосредственно подключен к батарее, принимайте меры, чтобы не закоротить главную клемму на землю.
  • Перед чисткой двигателя горячим паром оберните генератор пластиковым пакетом с резиновыми лентами.