Система питания BMW 5 (Е28) 1981-1987





Система питания

Общие сведения

Все двигатели за исключением ранних моделей (518), оборудованы электронной системой впрыска топлива.

Ранние модели 518 оснащены карбюраторами Solex. Применяется либо карбюратор Solex 2B4 (ранние модели), либо 2ВЕ (поздние модели). Механический топливный насос приводится в действие эксцентриковым кулачком распределительного вала.

Модели со впрыском топлива оборудованы либо топливной системой впрыска L-Jetronic, либо Motronic. Начиная с 1988 года модели со впрыском топлива оснащены применяемой до настоящего времени системой Motronic - эту систему легко отличить от более ранней по отсутствию инжектора холодного запуска. Электрический топливный насос расположен под задком автомобиля или внутри топливного бака. Реле топливного насоса на системе Motronic включается низким уровнем сигнала от блока управления Motronic (ECV). Топливный насос после включения зажигания включается на несколько секунд и далее работает только при работе двигателя.

Система впуска воздуха

Система впуска воздуха состоит из корпуса воздушного фильтра, измерителя потока воздуха и корпуса дросселя (модели со впрыском) и впускного трубопровода. В этой Главе рассмотрены все компоненты, за исключением впускного трубопровода; за сведениями о снятии и установке впускного трубопровода обращайтесь к Части Ремонтные работы, проводимые без извлечения двигателя из автомобиля.

Клапан дросселя внутри корпуса дросселя приводится в действие тросом акселератора. При нажатии на педаль акселератора дроссельная заслонка открывается и поток воздуха в системе увеличивается.

В системах впрыска топлива заслонка внутри дозатора воздуха открывается шире и поток воздуха увеличивается. Датчик положения дросселя, установленный на оси заслонки, измеряет угол положения заслонки (насколько она открывается) и преобразует эту величину в напряжение, которое передается в компьютер.

Топливная система

На карбюраторных моделях топливный насос подает в карбюратор топливо под давлением.

Игольчатый клапан в поплавковой камере поддерживает постоянный уровень топлива. По каналам возврата топливной системы излишек топлива поступает обратно в топливный бак.

На моделях со впрыском топлива электрический топливный насос подает топливо в магистраль с постоянным давлением. Электрический топливный насос на поздних моделях расположен внутри топливного бака или рядом с баком на ранних моделях. Ранние модели также оснащены промежуточным насосом, расположенным внутри топливного бака. Промежуточный насос действует как вспомогательный более мощного основного насоса при создании необходимого давления. Давлением в топливной системе управляет регулятор давления топлива. Топливная система также имеет расположенный рядом с топливным фильтром демпфер пульсаций давления. Демпфер уменьшает пульсации давления, вызванные работой топливного насоса и открытием - закрытием инжектором. Количество топлива, впрыскиваемое в порты впуска точно определяется электронным Блоком Управления (ECV или компьютером). Некоторые поздние модели 5 Серии имеют в линии возврата устройство охлаждения топлива.

Электронная система управления (система впрыска топлива)

Кроме поочередного открытия инжекторов, как описано выше, электронный блок управления выполняет ряд других задач, связанных с контролем топливной системы и системы выпуска. Блок выполняет эти задачи, используя данные, которые поступают от большого числа информационных датчиков, расположенных в двигательном отсеке, сравнивая эти данные с информацией в памяти и изменяя режим работы двигателя, управляя разнообразными устройствами. Большинство работ по диагностике неисправностей и ремонту электронной системы управления в связи с необходимостью в специальном оборудовании находятся за пределами возможностей механика - любителя. Дополнительные сведения и процедуры тестирования компонентов системы выпуска (датчик концентрации кислорода, датчик температуры охладителя, система EVAP и другие) приведены в Главе Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов.




Снятие давления в системе впрыска топлива
Original bmw e34 650 Снятие давления в системе впрыска топлива Топливо чрезвычайно огнеопасно, поэтому, работая с любой частью топливной системы, принимайте дополнительные меры предосторожности. Не курите и не допускайте появления открытого огня или ламп без плафонов вблизи рабочей зоны. Также не работайте ...

Проверка давления топлива/топливного насоса
Original bmw e34 658 Проверка давления топлива/топливного насоса Топливо чрезвычайно огнеопасно, поэтому, работая с любой частью топливной системы, принимайте дополнительные меры предосторожности. Не курите, и не допускайте появления вблизи рабочей зоны открытого огня или лампы без плафона. Также не работайт...

Снятие и установка топливного насоса, промежуточного насоса и датчика уровня топлива
Original bmw e34 664 Снятие и установка топливного насоса, промежуточного насоса и датчика уровня топлива Топливо чрезвычайно огнеопасно, поэтому работая с любой частью топливной системы, соблюдайте дополнительные меры предосторожности. Не курите, не допускайте появления вблизи рабочей зоны открытого огня ил...

Ремонт и замена топливных линий и соединителей
Original bmw e34 676 Ремонт и замена топливных линий и соединителей Топливо чрезвычайно огнеопасно, поэтому при работе с любой частью топливной системы принимайте дополнительные меры предосторожности. Не курите и не допускайте появление вблизи рабочей зоны открытого огня или ламп без плафонов. Также не работ...

Снятие и установка топливного бака
Original bmw e34 677 Снятие и установка топливного бака Общий вид топливного бака на поздних моделях  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Для снятия давления внутри топливного бака снимите крышку горловины. На моделях со впрыском топлива снимите давление в топливной системе. Отсоедините отрицательный провод ак...

Общие сведения об очистке и ремонте топливного бака
Общие сведения об очистке и ремонте топливного бака Любой ремонт топливного бака и заливной горловины должен выполняться профессионалом, имеющим опыт в такой критичной и потенциально опасной работе. Даже после очистки и промывки топливной системы могут сохраниться взрывоопасные пары и во вре...

Снятие и установка воздухоочистителя
Original bmw e34 681 Снятие и установка воздухоочистителя Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи. Если радиоприемник на Вашем автомобиле оснащен системой защиты от похищения, перед отключения батареи убедитесь, что известен правильный код активизации. Перед отключением провода обратитесь за...

Проверка, регулировка и замена троса акселератора
Original bmw e34 691 Проверка, регулировка и замена троса акселератора Проверка  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините от корпуса дросселя впускной воздуховод (модели со впрыском топлива) или снимите воздухоочиститель (карбюраторные модели). Наблюдайте за открытием клапана дросселя, когда помощник нажимает д...

Общие сведения о карбюраторе
Общие сведения о карбюраторе Ранние модели оборудованы карбюратором Solex 2B4, а более поздние модели оснащены карбюратором Solex 2BE. Оба карбюратора являются двухкамерными с падающим потоком. Первая камера управляется механически педалью акселератора, а вторая имеет вакуумное управление. ...

Снятие и установка карбюратора
Original bmw e34 602 Снятие и установка карбюратора Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите воздухоочиститель, как описано в Разделе Снятие и установка воздухоочистителя. Отсоедините от карбюратора трос акселератора, обратившись к Разделу Проверка, регулировка и замена троса акселератора. На моделях с а...

Очистка и регулировка карбюратора
Original bmw e34 607 Очистка и регулировка карбюратора В этом разделе описана процедура для карбюратора 2В4. Процедура для карбюратора 2ВЕ - аналогична. Очистка  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Приобретите для карбюратора полный набор прокладок и сальников. Вымойте наружные поверхности карбюратора. ...

Общие сведения о впрыске топлива
Общие сведения о впрыске топлива Система впрыска топлива состоит из трех основных подсистем: топливной системы, системы впуска воздуха и электронной системы управления. Топливная система Электрический топливный насос, расположенный внутри или вблизи топливного бака, подает топливо под давле...

Системы впрыска топлива
Системы впрыска топлива Система впрыска топлива L-Jetronic Система впрыска топлива Bosch L-Jetronic применялась на большинстве моделей Е28 (“старого образца”). В этой топливной системе впрыска с электронным управлением используется на каждом цилиндре по одному соленоидному инжектору. Систе...

Проверка функционирования системы впрыска топлива
Original bmw e34 633 Проверка функционирования системы впрыска топлива Топливо чрезвычайно огнеопасно, поэтому принимайте дополнительные меры предосторожности при работе с любой частью топливной системы. Не курите и не допускайте появление вблизи рабочей зоны открытого огня и ламп без плафонов. Не работайте ...

Проверка функционирования, снятие и установка измерителя потока воздуха
Original bmw e34 634 Проверка функционирования, снятие и установка измерителя потока воздуха Проверка (системы L-Jetronic)  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините от входного штуцера измерителя потока воздуха. Осторожно откройте и закройте заслонку датчика и проверьте наличие заедания. Заслонка при обратных...

Проверка функционирования, снятие и установка корпуса дросселя
Original bmw e34 642 Проверка функционирования, снятие и установка корпуса дросселя Проверка  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините от корпуса дросселя впускной воздуховод (смотри Раздел Снятие и установка воздухоочистителя) и отведите его в сторону. Наблюдайте за клапаном дросселя, когда помощник будет наж...

Проверка функционирования и замена регулятора давления топлива
Original bmw e34 643 Проверка функционирования и замена регулятора давления топлива Топливо чрезвычайно огнеопасно, поэтому работая с любой частью топливной системы, принимайте дополнительные меры предосторожности. Не курите и не допускайте появления вблизи рабочей зоны открытого огня или ламп без плафонов. Не...

Проверка функционирования и замена инжектора холодного запуска и температурного выключателя
Original bmw e34 645 Проверка функционирования и замена инжектора холодного запуска и температурного выключателя Топливо чрезвычайно огнеопасно, поэтому, работая с любой частью топливной системы, принимайте дополнительные меры предосторожности. Не курите и не допускайте появления вблизи рабочей зоны открытог...

Проверка функционирования и замена топливных инжекторов
Original bmw e34 652 Проверка функционирования и замена топливных инжекторов Топливо чрезвычайно огнеопасно, поэтому при работе с любой частью топливной системы принимайте дополнительные меры предосторожности. Не курите и не допускайте появления вблизи рабочей зоны открытого огня и ламп без плафонов. Не рабо...

Проверка функционирования, регулировка и замена воздушного клапана стабилизации холостого хода
Original bmw e34 654 Проверка функционирования, регулировка и замена воздушного клапана стабилизации холостого хода Воздушная система стабилизации холостого хода обеспечивает поддержание оборотов холостого хода в пределах диапазона 200 об/мин, независимо от изменения на холостом ходу нагрузки на двигатель. Для у...

Поиск неисправностей системы впрыска топлива
Поиск неисправностей системы впрыска топлива Система впрыска топлива L-Jetronic Неисправность Возможная причина Способ устранения Двигатель (холодный) заводится с трудом или не заводится Неисправен инжектор холодного запуска или температурный выключатель Проверьте инжектор хо...

Диагностика неисправностей системы питания
Диагностика неисправностей системы питания Симптом Возможная причина Чрезмерен расход топлива Загрязнен фильтрующий элемент воздухоочистителя или иным образом нарушена его проходимость (см. Главу Текущее обслуживание автомобиля). Нарушена установка угла опережения зажигания (...