Проверка функционирования и замена инжектора холодного запуска и температурного выключателя BMW 5 (Е28) 1981-1987





Проверка функционирования и замена инжектора холодного запуска и температурного выключателя

Топливо чрезвычайно огнеопасно, поэтому, работая с любой частью топливной системы, принимайте дополнительные меры предосторожности. Не курите и не допускайте появления вблизи рабочей зоны открытого огня или ламп без плафонов. Не работайте в гараже с оборудованием на природном газе с фитилем (такое, как нагреватель воды или сушилка для одежды). При попадании топлива на кожу немедленно смойте его водой с мылом. При выполнении любых работ с топливной системой пользуйтесь защитными очками и держите наготове огнетушитель.

Инжектор холодного запуска

Проверка

При этой проверке температура охладителя должна быть ниже 30° С. Желательно, чтобы двигатель был остановлен несколько часов назад. Отсоедините от инжектора холодного запуска (показан стрелкой) электрический разъем и отведите его в сторону от рабочей зоны - в зоне появятся пары топлива.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отверните два винта крепления инжектора к фланцу впускного трубопровода и извлеките инжектор. Топливная линия остается присоединенной. Протрите сопло инжектора. Отключите систему зажигания, отсоединив от центрального контакта крышки распределителя зажигания провод катушки зажигания и соединив его перемычкой с корпусом блока цилиндров. Включите на 1 минуту топливный насос, закоротив соответствующие контакты реле (смотри Раздел Проверка давления топлива/топливного насоса). Из сопла инжектора топливо выходить не должно. Если топливо выходит из сопла, то инжектор неисправен и его следует заменить. Выключите зажигание и восстановите прежнее состояние разъема реле.
  1. Далее направьте сопло инжектора в банку или бутылку. Пусть помощник включит зажигание и стартер. Из инжектора в банку должно начать выходить потоком конической формы топливо. Если распыление происходит хорошо, то инжектор работает правильно. Если картина распыления нерегулярная, то инжектор поврежден или неисправен и его следует прочистить или заменить.
  1. Если из инжектора холодного пуска совсем не поступает топливо, при включенном стартере проверьте на электрическом разъеме инжектора холодного запуска напряжение. Если напряжение отсутствует, проверьте температурный выключатель.

Температурный выключатель

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Температурный выключатель определяет температуру двигателя и управляет работой инжектора холодного запуска. Обычно выключатель расположен вверху впереди возле датчика температуры охладителя. Для этой проверки температура охладителя должна быть ниже 30° С. Желательно, чтобы двигатель был остановлен несколько часов назад. Отключите систему зажигания, отсоединив от центрального контакта крышки распределителя зажигания провод катушки зажигания и соединив его перемычкой с корпусом блока цилиндров. Сдвиньте с температурного выключателя резиновый чехол и проверьте вольтметром на контакте разъема с подходящим к нему черным/ желтым проводом наличие напряжения.
  1. Пусть помощник включит зажигание и стартер. Вольтметр при включении стартера должен показать напряжение. Напряжение должно присутствовать приблизительно в течение от 6 до 10 секунд, в зависимости от температуры двигателя.
  1. Если напряжение правильное, отсоедините электрический разъем и омметром проверьте наличие сопротивления между контактами температурного выключателя. Оно должно соответствовать короткому замыканию.
  1. Присоедините провод катушки зажигания, запустите двигатель и прогрейте его до температуры выше 41° С. На прогретом двигателе между контактами не должно быть короткого замыкания. Если оно имеет место, то выключатель неисправен и подлежит замене.

Установлено несколько типов температурных выключателей. На каждом отштампованы рабочая температура и максимальное время включения.

Замена

Инжектор холодного запуска

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите в топливной системе давление (смотри Раздел Снятие давления в системе впрыска топлива).
  2. Отсоедините от инжектора холодного запуска электрический разъем.
  3. Если возможно, накидным ключом или длинной торцевой головкой отверните присоединенный к инжектору холодного запуска штуцер топливной линии. На других моделях просто ослабьте хомут шланга и отсоедините шланг от инжектора.
  4. Отверните болты крепления инжектора холодного запуска и снимите инжектор.
  5. Установка обратна снятию. Очистите сопрягающиеся поверхности и примените новую прокладку.

Температурный выключатель

Перед началом этой процедуры дождитесь полного остывания двигателя. Также для снятия остаточного давления в системе охлаждения отверните крышку радиатора или расширительного бачка.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Подготовьте для установки новый температурный выключатель, для чего нанесите на резьбу тонкий слой герметика для резьб.
  2. Отсоедините от прежнего выключателя электрический разъем.
  3. Отверните длинной торцевой головкой или накидным ключом выключатель. После снятия выключателя начнет вытекать охладитель, поэтому установите новый выключатель как можно скорее. Затяните выключатель и присоедините электрический разъем.