Замена башмаков барабанов тормозных механизмов BMW 5 (Е28) 1981-1987





Замена башмаков барабанов тормозных механизмов

Башмаки тормозных барабанов необходимо заменять на обоих колесах одновременно - никогда не заменяйте башмаки только на одном колесе. Кроме того, пыль, собирающаяся на тормозной системе, может содержать асбест, вредный для Вашего здоровья. Никогда не удаляйте ее с помощью сжатого воздуха и не вдыхайте ее. При работе с тормозами следует надевать специальную фильтрующую маску. Никогда, ни при каких обстоятельствах, не используйте растворители на основе бензина для промывки деталей тормоза. Используйте только специальный очиститель тормозной системы.


При замене башмаков всегда следует заменять стяжные и удерживающие пружины, а также термозажимы автоматического регулятора. Вследствие постоянной смены температур, которой подвергаются пружины, они через определенный период времени теряют свою упругость, что может привести к притягиванию башмаков к барабану, и как следствие этого, к преждевременному их износу. При замене башмаков тормозных механизмов используйте только оригинальные детали или высококачественные детали признанных фирм-изготовителей.


Все четыре башмака задних тормозных механизмов должны заменяться одновременно, но чтобы не перепутать их компоненты, работайте с одной сборкой за раз. Некоторые компоненты задних тормозных механизмов различны для левой и правой стороны, поэтому старайтесь не перепутать их.


Если обнаружится, что колесный цилиндр дает утечку или имеет другие неисправности, замените его после замены тормозных башмаков. Это делается путем простого отсоединения гидравлической линии и снятия цилиндра со щита тормоза, предварительно отболтив его. Попытка отремонтировать протекающий цилиндр скорее всего не приведет к удовлетворительному результату, даже при наличии запчастей.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Заблокируйте передние колеса, затем отпустите болты крепления задних колес, поддомкратьте задок автомобиля и надежно установите его на осевые опоры. Снимите задние колеса и отпустите стояночный тормоз.
  1. Отдайте винт крепления барабана и снимите барабан.
  1. Если барабан «прикипел» к ступице, впрысните масла между ступицей и барабаном.
  1. Если барабан все же не снимается, то возможно, что башмаки проточили в нем бороздки, и их следует развести. Вставьте узкую плоскую отвертку в одно из отверстий во фланце ступицы и вращайте колесико регулятора до тех пор, пока барабан не снимется с оси.
  1. Обследуйте барабан на наличие трещин, царапин, глубоких бороздок и устойчивых пятен, имеющих вид обесцвеченных участков поверхности. Если эти пятна нельзя удалить при помощи наждачной шкурки, или при наличии других повреждений, барабан следует отдать в автомастерскую для проточки.

Профессионалы рекомендуют протачивать тормозные барабаны каждый раз при работе с тормозами. Проточка уберет возможную деформацию барабанов. Если барабаны изношены настолько, что их деформации нельзя исправить проточкой без превышения размеров максимально допустимого диаметра, указанного на барабане, то необходимо заменить их на новые. Если Вы все же решили не протачивать барабаны, то хотя бы удалите блеск с их поверхности с помощью средней наждачной шкурки, применяя вращательные движения.

  1. Отцепите нижнюю стяжную пружину от переднего башмака,..

...затем отцепите ее от заднего башмака и снимите.

  1. Отцепите верхнюю стяжную пружину от переднего башмака,..

...затем отцепите ее от заднего башмака и снимите.

  1. Снимите удерживающую пружину переднего башмака...

...и удерживающую пружину заднего башмака.

  1. Снимите передний башмак.
  1. Снимите сборку регулятора. Вычистите регулятор и удостоверьтесь, что его колесико свободно ходит по резьбе. Рекомендуется заменять термо-зажим (пружинный зажим рядом с колесиком регулятора) каждый раз при замене башмаков. Установите колесико регулятора таким образом, чтобы сборка была ближе всего к установке.
  1. Отсоедините трос привода стояночного тормоза от рычага стояночного тормоза и снимите задний башмак.
  1. Установка повторяет процедуру снятия в обратном порядке, но обратите внимание на следующие пункты.
  1. Нанесите слой высокотемпературной тормозной смазки на щит тормоза. Будьте осторожны, чтобы смазка не попала на трущиеся поверхности тормозных башмаков или барабанов.
  1. Удостоверьтесь, что сборка регулятора правильно встала в углубление в рычаге стояночного тормоза.
  1. При установке механизма автоматической регулировки сначала установите рычаг на башмак,..

...затем прикрепите нижний конец пружины на рычаг, а верхний конец зацепите за специальное отверстие в переднем башмаке.

  1. По окончании работы сборка тормозного механизма должна выглядеть так, как показано на фото. Теперь можно перейти к следующему тормозному механизму.
  1. После окончания работы с обоими тормозными механизмами установите тормозные барабаны.
  2. Если колесный цилиндр был заменен (см. Замечание 2), прокачайте гидравлическую систему, как описано в Разделе Прокачка гидравлической системы тормозов.
  3. Выжмите педаль тормоза несколько раз, чтобы привести в действие механизм саморегулировки. При ослаблении регуляторов со стороны тормозных барабанов будут слышны щелчки.
  4. Проверьте регулировку стояночного тормоза.
  5. Установите колеса и крепежные болты. Опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колес с требуемым усилием. Тщательно проверьте работу тормозов перед началом нормальной эксплуатации автомобиля.