Проверка и регулировка зазоров клапанов BMW 5 (Е28) 1981-1987





Проверка и регулировка зазоров клапанов

Ежегодно или каждые 20 000 км пробега

Эта процедура не относится к двигателю М10, который имеет автоматические регуляторы.

Зазоры клапанов можно проверять как при разогретом, так и при холодном двигателе, но имейте ввиду, что полученные величины должны различаться в зависимости от температуры двигателя. Если Вы собираетесь провести процедуру проверки и регулировки зазоров при разогретом двигателе, необходимо запустить его, прогреть до нормальной рабочей температуры и затем выключить.

Если зазоры клапанов регулируются при разогретом двигателе, следует быть особенно осторожными, чтобы избежать ожогов.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите крышку головки цилиндров с двигателя (см. Часть Ремонтные работы, проводимые без извлечения двигателя из автомобиля).
  2. Проверните двигатель настолько, чтобы передний поршень №1 находился в верхней мертвой точке (ВМТ) такта сжатия (см. Часть Ремонтные работы, проводимые без извлечения двигателя из автомобиля).
  3. Проверьте зазоры клапанов для цилиндра №1. Требуемые величины зазоров приведены в Таблице размеров и регулировочных данных в конце Руководства.
  4. Зазор измеряется путем вставления щупа измерителя требуемого размера между концом штока клапана и регулировочным эксцентриком рычага клапана. Щуп должен проходить в зазор с некоторым сопротивлением.
  1. Если зазор слишком велик или слишком мал, ослабьте контргайку, вставьте крюк из толстой металлической проволоки и поворачивайте эксцентрик до достижения нужного зазора.
  1. После установки зазора надежно затяните контргайку, удерживая эксцентрик в достигнутом положении с помощью крюка. Еще раз проверьте величину зазора - иногда она слегка меняется после затягивания контргайки. В этом случае отрегулируйте ее до нужной величины.
  2. На двигателях М10 клапаны регулируются в порядке работы цилиндров, а именно 1-3-4-2. После регулировки клапанов первого цилиндра поверните коленвал на пол-оборота (180°), затем проверьте и отрегулируйте клапаны на третьем цилиндре. Повторите процедуру на остальных цилиндрах.
  3. На двигателях М20 и М30 клапаны также регулируются в порядке работы цилиндров, а именно 1-5-3-6-2-4. После регулировки клапанов первого цилиндра поверните коленвал на треть оборота (120°), затем проверьте и отрегулируйте клапаны на пятом цилиндре. Повторите процедуру на остальных цилиндрах.
  4. Установите крышку головки цилиндров (используйте новую прокладку) и затяните крепежные гайки ровно и надежно.
  5. Запустите двигатель и проверьте, нет ли утечек масла между крышкой головки цилиндров и головкой цилиндров.