Проверка функционирования и регулировка момента зажигания (система TCI) BMW 5 (Е28) 1981-1987





Проверка функционирования и регулировка момента зажигания (система TCI)

При регулировке момента зажигания держите руки, оборудование и провода на достаточном расстоянии от крыльчатки вентилятора.


В этом разделе описана процедура проверки и регулировки момента зажигания на двигателях, оборудованных TCI. На двигателях с системой управления Motronic момент зажигания определяется в электронном блоке управления и регулировке не подлежит. С помощью следующей процедуры можно проверить момент зажигания, но никакие численные значения получены быть не могут, поэтому если появляются соображения о неправильном моменте зажигания, то обратитесь к дилеру BMW.

Для этой процедуры необходимы некоторые специальные инструменты. Двигатель должен иметь нормальную рабочую температуру и кондиционер воздуха (если установлен) должен быть выключен. Убедитесь, что обороты холостого хода правильные.

Инструменты для проверки и регулировки момента зажигания

1 — Вакуумные заглушки - В большинстве случаев вакуумные шланги должны быть отсоединены и заглушены. Для этого при желании можно использовать заглушки разных размеров и форм
2 — Стробоскопическая лампа с индукционным датчиком - Вспыхивает ярким направленным лучом света при срабатывании свечи зажигания №1. Подключите провода в соответствии с прилагаемой инструкцией
3 — Ключ для распределителя зажигания - На некоторых моделях болт крепления труднодоступен обычными ключами или торцевыми головками. Следует применять подобный ключ


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Взведите стояночный тормоз и для предотвращения движения автомобиля заблокируйте колеса. Трансмиссия должна быть в нейтральном положении (ручная) или в положении Парковка (автоматическая).
  2. Метки момента зажигания расположены на маховике двигателя (их можно увидеть через отверстие проверки момента зажигания в картере сцепления) и/или на демпфере крутильных колебаний на передке двигателя.
  3. Если применен вакуумный регулятор опережения зажигания, то отсоедините от него вакуумный шланг.
  4. Подключите в соответствие с инструкцией изготовителей тахометр и стробоскопическую лампу (предпочтительна лампа с индукционным датчиком). Обычно провода питания стробоскопической лампы подключаются к клеммам аккумуляторной батареи, а провод датчика подключается к высоковольтному проводу свечи зажигания №1. Свеча зажигания №1 ближняя к передку двигателя.

Если стробоскопическая лампа с индукционным датчиком недоступна, то для подключения провода управления стробоскопической лампы не прокалывайте высоковольтный провод свечи зажигания. Если изоляция высоковольтного провода повреждена, то напряжение вторичной цепи в точке повреждения замкнется на корпус и двигатель будет давать сбои.


На некоторых моделях для проверки системы зажигания установлен передатчик ВМТ. Однако, для его использования к диагностическому разъему необходимо подключить специальный тестер BMW, поэтому если специальный тестер недоступен, то следует использовать обычную стробоскопическую лампу. Метки момента зажигания могут быть расположены на демпфере крутильных колебаний, а если их нет, то должна быть метка ВМТ. Если стробоскопическая лампа имеет регулируемую задержку, то момент зажигания может быть определен предварительным обнулением измерения, а затем вращением регулировочного устройства до совмещения меток ВМТ, после чего величина опережения момента зажигания считывается со стробоскопической лампы. Если используется стандартная стробоскопическая лампа, то в соответствии с требуемым опережением момента зажигания нанесите на демпфер крутильных колебаний метку и для вычисления расстояния от метки ВМТ до метки момента зажигания используйте формулу:

Расстояние =

где p = 3,142

r = радиус демпфера

опережение = требуемое опережение ВМТ в градусах

  1. При выключенном зажигании ослабьте гайку скобы распределителя зажигания настолько, чтобы распределитель поворачивался без проскальзывания.
  2. Убедитесь, что провода стробоскопической лампы проходят вдали от приводных ремней и вентилятора, затем запустите двигатель.
  3. Увеличьте обороты двигателя до требуемого значения и затем направьте вспыхивающую стробоскопическую лампу на метки зажигания - будьте очень осторожны с движущимися частями двигателя.
  4. Метка на маховике или демпфере крутильных колебаний должна казаться неподвижной. Если она оказывается совмещенной с требуемой меткой на картере сцепления или передней крышке двигателя, то момент зажигания правильный.
Метка зажигания “ОТ” на маховике.
Метка зажигания “OZ” на маховике.
  1. Если метки не совмещены, то требуется регулировка. Очень медленно вращайте распределитель зажигания, пока метки не совместятся, принимая меры, чтобы не прикоснуться к высоковольтным проводам.
  2. Затяните гайку скобы распределителя и проверьте момент зажигания еще раз.
  3. Заглушите двигатель и отсоедините стробоскопическую лампу и тахометр. Присоедините вакуумный шланг, если имеется.