Снятие и установка карданного вала BMW 5 (Е28) 1981-1987





Снятие и установка карданного вала

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Заблокируйте передние колеса, затем поддомкратьте задок автомобиля и надежно установите его на осевые опоры. Снимите систему выпуска отработавших газов (см. Главу Система выпуска отработавших газов). Снимите жаростойкий щиток системы выпуска.
  2. У скользящей муфты ослабьте зажимную втулку (если предусмотрена) на несколько оборотов, но не снимайте ее.
  3. Последние модели не оборудованы зажимной втулкой. Краской, кернером или чертилкой нанесите метки совмещения на фланец трансмиссии и эластичную муфту (или передний карданный шарнир на некоторых моделях), а также на задний карданный шарнир и входной фланец дифференциала, чтобы при сборке иметь возможность установки трансмиссии в прежнее положение...

...а также на задний карданный шарнир и входной фланец дифференциала

  1. Отдайте болты и гайки крепления эластичной муфты (см. иллюстрацию) или карданного шарнира (см. иллюстрацию) к выходному фланцу трансмиссии. Пока не отделяйте карданный вал от фланца.
  1. На моделях со ШРУСами сначала воспользуйтесь подходящим домкратом, чтобы подпереть трансмиссию. Отпустите крепежные гайки и болты задней опоры трансмиссии (см. Главу Ручная коробка переключения передач (РКПП)), затем подвиньте опору назад и отдайте шесть гаек и болтов крепления ШРУСа к опоре трансмиссии. Отдайте гайки и болты на заднем фланце карданного вала (см. иллюстрацию выше).
  1. Подоприте карданный вал у центрального подшипника и отдайте болты (указаны стрелками) на сборке подшипника
  1. Наклоните карданный вал вниз у центрального подшипника, затем снимите его с центрующего пальца на фланце трансмиссии - снимите также и шлицевую муфту, если требуется больше места, но не разделяйте секции карданного вала.

На моделях с гасителем вибраций поверните сборку гасителя под 60° перед снятием ее с центрующего пальца на фланце трансмиссии.

  1. Если собираетесь почистить шлицевую муфту или заменить резиновую втулку, пометьте обе секции карданного вала перед тем, как отделить муфту. После чистки шлицов перед сборкой смажьте их дисульфид-молибденовой смазкой. Если Вы разделили секции карданного вала, не пометив их, соберите шлицевую муфту таким образом, чтобы карданные шарниры оказались в одной плоскости. Если после установки карданный вал вибрирует, значит, Вы установили его секции неправильно. В этом случае следует снять карданный вал, разделить его в месте шлицевой муфты, и повернуть одну секцию на 180° перед установкой.

Установка

Установка в основном повторяет процедуру снятия в обратном порядке. Однако нужно обратить внимание на перечисленные ниже моменты.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Нанесите тонкий слой дисульфид-молибденовой смазки на центрующий палец на фланце трансмиссии.
  2. Поместите карданный вал сначала напротив входного фланца дифференциала, насадите его на центрующий палец на фланце трансмиссии, затем поместите центральный подшипник напротив пальца и свободно вверните крепежные болты. Там, где установлены ШРУСы, удостоверьтесь, что прокладки находятся о рабочем состоянии, в противном случае произведите замену. Совместите метки, нанесенные в процессе демонтажа на фланец заднего карданного шарнира и входной фланец дифференциала. Установите заднюю секцию карданного вала во входной фланец дифференциала при помощи НОВЫХ самоконтрящихся гаек и затяните эти гайки с требуемым усилием.

Не используйте самоконтрящиеся гайки повторно.

  1. Совместите метки, нанесенные при демонтаже на переднюю часть карданного вала и соедините эластичную муфту, карданный шарнир или ШРУС с выходным валом трансмиссии при помощи новых самоконтрящихся гаек. Затяните болты с требуемым усилием.

Здесь используются различные классы болтов, которые затягиваются с разными усилиями; класс болта обозначен на его головке.


Чтобы избежать перегрузок эластичной муфты во время затягивания болтов, удерживайте болт ключом и затягивайте гайку на стороне фланца.


Будет легче установить болты на эластичную муфту, если обмотать вокруг нее большой шланговый хомут и слегка затянуть его, сжав муфту.


  1. Произведите преднатяг центрального подшипника, продвинув его вперед на 4 ? 6 мм (для карданных валов со скользящим центральным элементом) или на 2 ? 4 мм (для валов без скользящего элемента) из его незатянутого положения, затем затяните крепежные болты с требуемым усилием.
  1. На моделях с ШРУСом отодвиньте задний кронштейн трансмиссии вперед и затяните крепежные болты. Уберите домкрат из-под трансмиссии.
  2. Затяните зажимную втулку на шлицевой муфте.
  3. Оставшуюся часть процедуры установки производите в порядке, обратном снятию.