Снятие и установка водяного насоса BMW 5 (Е28) 1981-1987





Снятие и установка водяного насоса

Перед началом работы двигатель должен полностью остыть.


Если радиоприемник Вашего автомобиля оборудован системой защиты от воровства, удостоверьтесь, что Вы набрали правильный код перед отсоединением батареи.


Если после подсоединения батареи надписи на приборном щитке появились не на том языке, обратитесь к Разделу Система защиты аудиосистемы от воровства и язык приборного щитка, где описана процедура установки нужного языка.

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный провод батареи.
  2. Слейте систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание автомобиля). Если охладитель относительно новый или в хорошем состоянии, сохраните его, чтобы затем использовать.
  3. Снимите кожух вентилятора охлаждения (см. Раздел Проверка работы, снятие и установка вентилятора охлаждения двигателя и муфты его привода).
  4. Снимите приводные ремни (см. Главу Текущее обслуживание автомобиля).
  5. Где они имеются, ослабьте хомуты и отсоедините шланги от водяного насоса. Если они прикипели, захватите каждый шланг у конца плоскогубцами для водяного насоса, мягко поверните, чтобы сломать герметик, затем снимите. Если шланги старые или изношенные, отрежьте их и замените новыми.
  6. Снимите сборку вентилятора и муфты, а также шкив на конце вала водяного насоса (см. Раздел Проверка работы, снятие и установка вентилятора охлаждения двигателя и муфты его привода).
  7. Чтобы снять водяной насос, следуйте процедуре, соответствующей Вашему типу двигателя.

Двигатели М10

Отдайте семь болтов (указаны стрелками), и снимите водяной насос.

Двигатели М20

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите крышку распределителя зажигания и ВВ провода, бегунок зажигания и пылезащитный щиток (см. Главу Текущее обслуживание автомобиля).
  2. Где предусмотрено, снимите распределительный датчик (см. Главу Система зажигания).
  3. Снимите верхнюю крышку распределительного ремня (см. Часть Ремонтные работы, проводимые без извлечения двигателя из автомобиля).
  1. Ослабьте все три крепежных болта водяного насоса. Отдайте верхний и правый болты, но НЕ ОТДАВАЙТЕ нижний болт.
  1. Отверните насос вниз и снимите пружину и штифт натяжителя приводного ремня.
  2. Отдайте последний болт крепления водяного насоса и снимите насос.

Оставьте болт натяжителя крепко затянутым. Будьте осторожны, чтобы не сдвинуть звездочку распредвала, т.к. если клапаны придут в движение, это может привести к серьезным повреждениям.

Двигатели М40

Отдайте крепежные болты и снимите водяной насос. Если насос прикипел к головке цилиндров, вставьте два болта в специальные ушки в верхней и нижней части насоса и равномерно затяните их, чтобы извлечь насос их головки.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Очистите резьбы и отверстия болтов двигателя, чтобы удалить следы коррозии и герметика.
  2. Сравните новый насос со старым, чтобы удостовериться, что они идентичны.
  3. Удалите все следы материала старой прокладки с двигателя при помощи специального скребка.
  4. Очистите сопрягаемые поверхности водяного насоса.
  1. На двигателях М40 установите на насос новое уплотнительное кольцо.
  1. Установите новую прокладку на насос и выдвиньте насос вверх к двигателю.
  1. Вставьте пару болтов в крепежные отверстия насоса, чтобы удержать прокладку на месте.
  2. Аккуратно закрепите насос с прокладкой на двигателе, затянув болты рукой.

На двигателях М20 затяните рукой нижний болт, затем поверните водяной насос на место и установите пружину и штифт натяжителя приводного ремня.

  1. Установите остальные болты (если они удерживают еще и вспомогательный кронштейн, удостоверьтесь, что он к этому времени уже установлен на место). Затяните их с требуемым усилием постепенно, на четверть оборота за один раз. Не перетягивайте их, т.к. при этом можно деформировать насос.
  2. Установите все компоненты, снятые ранее для обеспечения доступа к насосу.
  3. Наполните систему охлаждения и проверьте натяжение приводного ремня (см. Главу Текущее обслуживание автомобиля). Запустите двигатель и проверьте, нет ли утечек.