Таблица размеров и регулировочных данных BMW 5 (Е28) 1981-1987





Таблица размеров и регулировочных данных

Расход топлива по DIN 70 030/1 ЕСЕ

BMW 520i

BMW 520i Touring

BMW 525i

5-ступенч. коробка передач

АТ

5-ступенч. коробка передач

АТ

5-ступенч. коробка передач

АТ

При 90 км/ч

л/100 км

6.9

6.5

7.1

6.5

6.8

6.2

При 120 км/ч

л/100 км

8.3

8.0

8.8

8.3

8.2

7.7

Для городского цикла

л/100 км

11.6

12.5

11.8

12.5

12.1

12.6

Средний расход

л/100 км

8.9

9.0

9.2

9.1

9.0

8.8


BMW 525i Touring

BMW 520i X

BMW 520i X Touring

5-ступенч. коробка передач

АТ

5-ступенч. коробка передач

АТ

5-ступенч. коробка передач

АТ

При 90 км/ч

л/100 км

7.3

6.7

7.4

6.8

77

7.1

При 120 км/ч

л/100 км

8.9

8.4

9.0

8.5

9.4

8.9

Для городского цикла

л/100 км

12.4

13.1

12.4

13.1

12.7

13.3

Средний расход

л/100 км

9.5

9.4

9.6

9.5

9.9

9.8

BMW 525 iX — Испытание по определению мощности разрешается только на специальном испытательном стенде.

BMW 530i

BMW 530i Touring

Расход топлива по DIN 70 030/1 ЕСЕ

5- ступенч. коробка передач

АТ

5- ступенч. коробка передач

АТ

При 90 км/ч

л/100 км

8.0

7.2

8.6

7.7

При 120 км/ч

л/100 км

9.8

8.9

10.6

9.7

Для городского цикла

л/100 км

14.6

15.5

15.2

15.6

Средний расход

л/100 км

10.8

10.5

11.5

11.0


BMW 540i

BMW 525 tds

BMW 525 tds Touring

Расход топлива по DIN 70 030/1 ЕСЕ

АТ

5- ступенч. коробка передач

АТ

5- ступенч коробка передач

АТ

При 90 км/ч

л/100 км

7.8

5.1

52

5.3

5.3

При 120 км/ч

л/100 км

9.6

69

6.7

7.0

6.8

Для городского цикла

л/100 км

17.2

9.1

9.8

9.2

10.2

Средний расход

л/100 км

11.5

7.0

7.2

7.2

7.4

Размеры и массы

Длина, мм все модели 4720
Ширина, мм все модели 1751
Высота, мм все модели 1412; (BMW 525 iX Touring - 1421)
База автомобиля, мм все модели 2761
Передний свес, мм все модели 846
Задний свес, мм все модели 1113
Колея передних колес, мм все модели 1470; (BMW 525 iX - 1468)
Колея задних колес, мм все модели 1495
Наименьший диаметр поворота по оси следа переднего внешнего колеса O, м все модели 10.2
Наименьший диаметр поворота O, м все модели 11.0

BMW 520i

BMW 525i

BMW 525 iX

Собственная масса (готов к движению, полная заправка без специального оборудования), кг

1445

1480

1570

С автоматической коробкой передач, кг

1480

1515

1605

Полная нормативная масса, кг

1955

1990

2080

С автоматической коробкой передач, кг

1990

2025

2115

Допустимая осевая нагрузка, спереди, кг

950

970

1030

Допустимая осевая нагрузка, сзади, кг

1100

1135

1160

Полная масса буксируемого прицепа (соответствующая заводским предписаниям и разрешенная в ФРГ)*

  • без тормозного механизма, кг

700

700

750

  • с тормозным механизмом при подъеме до 12%, кг

1400

1500

1600


BMW 530i

BMW 540i

BMW 525 tds

Собственная масса (готов к движению, полная заправка без специального оборудования), кг

1565

1480

с автоматической коробкой передач, кг

1595

1650

1515

Полная нормативная масса, кг

2075

1990

с автоматической коробкой передач, кг

2105

2160

2025

Допустимая осевая нагрузка, спереди, кг

1030

1060

975

Допустимая осевая нагрузка, сзади, кг

1160

1180

1135

Полная масса буксируемого прицепа (соответствующая заводским предписаниям и разрешенная в ФРГ)*

без тормозного механизма, кг

700

700

700

с тормозным механизмом при подъеме до 12%, кг

1600

1600

1500 1)

По вопросу о допустимой массе буксируемого прицепа проконсультируйтесь на сервисе BMW.

Допустимая нагрузка на фаркоп 50 кг (75 кг только с системой регулирования дорожного просвета или прицепом с рессорами).
Допустимая нагрузка на крышу все модели 100 кг
Допустимые осевые нагрузки и полная нормативная масса автомобиля не должны превышаться
Вместимость багажника по VDA все модели 460 л (1430 л)

1)На автомобилях с АТ передач при массе буксируемого прицепа свыше 1000 кг требуется монтаж дополнительного фильтра. На некоторых вариантах исполнений для отдельных стран и специального назначения учитывайте возможные отклонения от приведенных значений. Просьба руководствоваться данными автомобильных документов или сводной табличкой заводских данных.

BMW 520i Touring

BMW 525i Touring

BMW 525 iX Touring

BMW 530i Touring

BMW 525 tds Touring

Собственная масса (готов к движению, полная заправка без специального оборудования), кг

1530

1575

1650

1630

1560

С автоматической коробкой передач, кг

1565

1610

1685

1660

1595

Полная нормативная масса, кг

2100/21551)

2125

2200

2180

2110/21601)

с автоматической коробкой передач, кг

2135/21901)

2160

2235

2210

2145/21951)

Допустимая осевая нагрузк, спереди, кг

950

970

1030

1030

970

Допустимая осевая нагрузка, сзади, кг

1260/13001)

1270

1300

1300

1270/13001)

Полная масса буксируемого прицепа (соответствующая заводским предписаниям и разрешенная в ФРГ)*

  • без тормозного механизма, кг

750

750

750

750

750

  • с тормозным механизмом при подъеме до 12%, кг

1500

1600

1600

1600

1600/15002) 3)

Допустимая нагрузка на фаркоп, кг

50/574)

75

75

75

50/754)

1)Только если имеется система регулирования дорожного просвета.

2)При массе буксируемого прицепа свыше 1000 кг требуется монтаж дополнительного фильтра.

3)С АТ.

4)Только если имеется система регулирования дорожного просвета или прицеп снабжен рессорами.

Ходовые показатели

BMW 520i

BMW 520i Touring

BMW 525i

Максимальная скорость км/ч

211

205

230

с АТ

207

202

225

Время разгона с места с переключением передач, км/ч

  • 0 — 50

3.4 с

3.4 с

2.6 с

  • 0 — 80

6.7 с

7.4 с

5.8 с

  • 0 — 100

10.6/11.7* с

11.3/12.4* с

8.6/9.5* с

  • 0 — 120

14.2 с

15.4 с

11.8 с

  • 80 — 120 км/ч на 4-ой передаче

11.3 с

11.6 с

9.2 с

Время преодоления 1 километра с места за

31.5/32.9* с

32.3/33.7* с

29.2/30.3* с

BMW 530i

BMW 530i Touring

BMW 540i

Максимальная скорость км/ч

235

227

с АТ

232

225

240

Время разгона с места с переключением передач, км/ч

  • 0 — 50

2.7 с

2.6 с

2.9 с

  • 0 — 80

5.6 с

5.6 с

5.0 с

  • 0 — 100

7.7/8.8* с

8.3/9.0* с

6.8 с

  • 0 — 120

11.0 с

11.2 с

9.1 с

  • 80 — 120 км/ч на 4-ой передаче

8.9 с

8.8 с

Время преодоления 1 километра с места за

28.4/29.3* с

28.8/29.8* с

26.8 с


BMW 525i Touring

BMW 525 iX

BMW 520i XTouring

Максимальная скорость км/ч

221

220

215

с АТ

218

217

211

Время разгона с места км/ч

с

с

с

с переключением передач

  • 0 — 50

2.9

3.0

3.1

  • 0 — 80

6.2

6.4

6.7

  • 0 — 100

9.2/9.9*

9.5/10.3*

10.0/10.9*

  • 0 — 120

12.6

13.0

13.6

  • 80 — 120 км/ч на 4-ой передаче

10.0

9.7

10.5

Время преодоления 1 километра с места за

23.9/31.0*

30.3/31.4*

30.8/32.1*

BMW 525 tds

BMW 525 tds Touring

Максимальная скорость км/ч

207

202

с АТ

205

200

Время разгона с места с переключением передач, км/ч

  • 0 — 50

3.6 с

3.7 с

  • 0 — 80

7.5 с

7.8 с

  • 0 — 100

11.0/11.6* с

11.6/12.2* с

  • 0 — 120

15.0 с

16.0 с

  • 80 — 120 км/ч на 4-ой передаче

10.1 с

11.1 с

Время преодоления 1 километра с места за

32.1/33.0* с

32.8/33. 7 с

* с АТ (автоматическая трансмиссия).

Просьба иметь в виду: измерение мощности двигателя и ходовых показателей производится на условиях соответствующих норм DIN (на серийно оборудованных автомобилях). Допустимые отклонения также стандартизированы. Дополнительное оборудование порой сильно влияет на ходовые показатели и расход топлива, т. к. меняется масса и коэффициент обтекаемости (багажник на крыше, широкие шины, дополнительные зеркала и т. д.).

Данные для регулировки и контроля

Двигатель

Масляный фильтр

Двигатели М10 Champion C121
Двигатели М20 Champion C160
Двигатели М30 Champion X115
Двигатели М40 Champion X120

Зазоры клапанов (впускные и выпускные)

Двигатели М10
  • Холодные
0.20 мм
  • Горячие
0.25 мм
Двигатели М20
  • Холодные
0.25 мм
  • Горячие
0.30 мм
Двигатели М30
  • Холодные
0.30 мм
  • Горячие
0.35 мм
  • Двигатели М40
Гидравлические регуляторы

Клиновые ремни

BMW 520i, 525i/X
  • Трехфазный генератор, водяная помпа, сервоуправление
    • Клиновой зубчатый ремень
6Кх1560
  • Компрессор кондиционера
    • Клиновой зубчатый ремень
5Кх890
BMW 530i, 540i
  • Трехфазный генератор, водяная помпа, сервоуправление
    • Клиновой зубчатый ремень
7Кх1605
  • Компрессор кондиционера
    • Клиновой зубчатый ремень
5Кх980
BMW 525tds
  • Трехфазный генератор, водяная помпа, сервоуправление Клиновой зубчатый ремень
5РКх1815
  • Компрессор кондиционера Клиновой зубчатый ремень
4РКх778

Система охлаждения

Смесь антифриза

40% антифриза/60% воды

Топливная система

Обороты холостого хода

Модели, Е28 («ретро»)
  • 518 и 518i с двигателем М10/В18
800±50 об/мин
  • Все остальные модели
850±50 об/мин
Модели, Е34 (современные)
  • 518i с двигателем М40/В18
800±40 об/мин
  • 520i с двигателем М20/В20М
760±40 об/мин
  • 525i с двигателем М20/В25М
760±40 об/мин
  • 530i с двигателем М30/В30М
800±50 об/мин
  • 535i с двигателем М30/В35М
850±50 об/мин

%CО при 3000 об/мин

Модели, Е28 («ретро»)
  • 518 и 518i с двигателем М10/В18

1.0 maximum

  • 525i с двигателем М30/В25

1.0 ± 0.5

  • 528i с двигателем М30/В28

1.5 maximum

  • 535i с двигателем М30/В34

от 0.3 до 1.5

  • М535i с двигателем М30/В34

от 0.3 до 1.5

Модели, Е34 («современные»)

  • Все модели
0.7 ± 0.5

Элемент воздушного фильтра

Двигатели М10 Champion W155 (круглый) или U504 (квадр.)
Двигатели М20 Champion U504 или U527
Двигатели М30 Champion U504 или U527
Двигатели М40 Champion U527
Топливный фильтр (все двигатели со впрыском топлива) Champion L206

Система зажигания

Тип свечей зажигания

Двигатели М10, М20 и М30 Champion N9YCC
Двигатели М40 Champion С9YCC
Свечной зазор* 0.8 мм
Свечные (HT) провода Фирма Champion не выпускает

*Информация по свечному зазору приведена из рекомендаций фирмы Champion. Если установлены свечи иного типа, см. инструкции их изготовителя.

Тормозная система

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок колодок дисковых тормозных механизмов
2.0 мм
Минимально допустимая толщина накладок башмаков барабанных тормозных механизмов
2.0 мм

Щетки стеклоочистителей

Ветрового стекла
  • На моделях Е28
Champion Х-4503
  • На моделях Е34
Фирма Champion не выпускает
Стекла двери задка Фирма Champion не выпускает

Давление в шинах (холодных), бар

Передние Задние
Модели Е28
  • 518 и 518i
2.0
2.0
  • 525i и 528i
2.2
2.2
  • 535i и M535i
2.3
2.5
Модели Е34
  • 518i
2.0
2.0
  • 520i
2.2
2.1
  • 525i, 530i и 535i
2.0
2.3

Типы применяемых смазок и жидкостей

Топливо

Требования к качеству топлива

Автомобили с каталитическим преобразователем

Автомобильный неэтилированый бензин «Супер» DIN 51 607*, с минимальным октановым числом ROZ 95 (Euro-Super) 1)

Автомобили без катализатора 2)

Автомобильный неэтилированый бензин «Супер» DIN 51 607*, с минимальным октановым числом ROX 95 (Euro-Super) или бензин «Супер» DIN 51 600*, с минимальным октановым числом ROZ 98 или бензин «Супер», с минимальным октановым числом ROZ 95.

BMW 525tds

Дизельное топливо по DIN 51 601*, с минимальным октановым числом 45

1) Для этого двигателя с автоматическим регулированием зажигания может применяться также топливо с минимальным октановым числом ROZ 91, что естественно, повлияет на его мощность и расход топлива.

2) Возможно дооборудование катализатором; DIN - промышленный стандарт ФРГ (здесь и далее).

Компонент или система Тип смазки/характеристики
Двигатель Всесезонное моторное масло, вязкость SAE 10W/40 до 20W/50, по стандартам API SG
Система охлаждения Антифриз на основе этиленгликоля с ингибиторами коррозии
Ручная КПП* Трансмиссионное масло, вязкость SAE 80 по API-GL4, или минеральное моторное масло, вязкость SAE 20, 30 или 40 поAPI-SG
Автоматическая трансмиссия Dexron 2 типа ATF
Главная передача Гипоидное моторное масло по стандартам фирмы BMW, вязкость SAE 90**
Гидравлические системы тормозов и сцепления Гидравлическая тормозная жидкость по SAE J 1703 или DOT4
Рулевое управление с усилителем Dexron 2 типа ATF

*Модели Е34 520i и 525i с воздушным охлаждением, Е34 530i и 535i - Dexron 2 типа ATF

**Выпускается только в крупной таре, обратитесь в дилерское отделение BMW.

Объемы жидкостей *

Моторное масло

Двигатели М10
4.0 л
Двигатели М20
4.3 л
Двигатели М30
5.8 л
Двигатели М40
4.0 л

Система охлаждения

Двигатели М10
7.0 л
Двигатели М20
10.5 л
Двигатели М30
12.0 л
Двигатели М40
7.0 л

Топливный бак

Модели
  • Е28
70 л
  • Е34
81 л

Ручная КПП

ZF

1.2 л

Getrag

от 1.0 до 1.5 л

Раздаточная коробка

От 1.0 до 1.5 л

Автоматическая трансмиссия (полный объем)

3-ступенчатая

2.0 л

4-ступенчатая

3.0 л

Емкость картера главной передачи (полная)

На моделях Е28
0.9 л
На моделях Е34
1.7 л
Все объемы даны приблизительно
  • Бачки стеклоомывателей, л
ок. 2.5 — BMW 520i, 530i, 540i
ок. 3.2 — BMW 525 iX, 525tds
    • в т. ч. - омывателей фар и противотуманных фар
ок. 8.5 — BMW 520i, ВММ 525i/X
ок. 8.0 — BMW 5 25tds
ок. 7.5 — BMW 530i, 540i
    • для интенсивной жидкости
ок. 1.0
    • омывателя заднего окна
ок. 2.5

Данные для ремонта

Двигатель

Рабочий объем двигателей, см3

Тип кузова Е28 («ретро»)
  • 518 (1981 — 1985 гг) и 518i (1985 — 1988)
1766 (двигатель М10/4-цил.)
  • 525i (1981 — 1988)
2494 (двигатель М30/6-цил.)
  • 528i (1981 — 1988)
2788 (двигатель М30/6-цил.)
  • 535i (1985 — 1988)
3430 (двигатель М30/6-цил.)
  • М535i (1985 — 1988)
3430 (двигатель М30/6-цил.)
Тип кузова Е34 (современный)
  • 518i (1990 — 1993)
1796 (двигатель М40/4-цил.)
  • 520i (1988 — 1991)
1990 (двигатель М20/6-цил.)
  • 525i (1988 — 1991)
2494 (двигатель М20/6-цил.)
  • 530i (1988 — 1991)
2986 (двигатель М30/6-цил.)
  • 535i (1988 — 1993)
3430 (двигатель М30/6-цил.)

Порядок работы цилиндров

Четырехцилиндровые двигатели

1 — 3 — 4 — 2

Шестицилиндровые двигатели

1 — 5 — 3 — 6 — 2 — 4

Давление компрессии (все двигатели)

10-11 атм.

Давление масла (все цилиндры)

На холостом ходу

0.5 — 2.0 атм.

На повышенных оборотах (например, при 40000 об/мин)

4 атм. и выше (типичное значение)

Предельная неплоскостность головки цилиндров

Кроме двигателя М40
0.10 мм
Двигатель М40
0.03 мм
Наибольшая толщина головки (при шлифовке поверхности головки не выдерживайте указанный предельный размер)
  • Двигатель М10 и М30
128.6 мм
  • Двигатель М20
124.7 мм
  • Двигатель М40
140.55 мм

Клапаны

Диаметр стержня клапана (стандартный)
  • Двигатель М10 и М30
8.0 мм
  • Двигатель М20
7.0 мм
  • Двигатель М40
    • Впускной
6.975 мм
    • Выпускной
6.960 мм
Минимальная ширина фаски клапана
  • Впускной
1.191 мм
  • Выпускной
1.98 мм
Максимальный боковой люфт стержня клапана (смотри в тексте)
0.787 мм
Угол фаски клапана
  • Впускной
45°
  • Выпускной
45°

Распределительный вал и коромысла

Зазор для смазки подшипников распределительного вала
0.033 — 0.076 мм
Осевой люфт распределительного вала
  • Двигатель М10
0.02 — 0.13 мм
  • Двигатель М20
0.2 мм максимум
  • Двигатель М30
0.03 — 0.18 мм
  • Двигатель М40
0.065 — 0.150 мм
Радиальный зазор коромысел
0.015 — 0.051 мм

Коленчатый вал

Осевой люфт
  • Двигатели М10 и М30
0.085 — 0.174 мм
  • Двигатель М20 и М40
0.080 — 0.163 мм
Диаметр шейки коренного подшипника (стандартный)
  • Двигатели М10
    • Красная классификация
54.98 — 54.99 мм
    • Синяя классификация
54.97 — 54.98 мм
  • Двигатели М20
    • Красная классификация
59.98 — 59.99 мм
    • Синяя классификация
59.97 — 59.98 мм
  • Двигатели М30 и М40
    • Желтая классификация
59.984 — 59.990 мм
    • Зеленая классификация
59.977 — 59.983 мм
    • Белая классификация
59.971 — 59.976 мм
Уменьшенные размеры диаметра шейки коренного подшипника
  • 1-ый размер
0.25 мм
  • 2-ой размер
0.50 мм
  • 3-ий размер (если применяется)
0.75 мм
Зазор для смазки коренного подшипника
  • Двигатели М10 и М20
0.030 — 0.070 мм
  • Двигатели М30 и М40
0.020 — 0.046 мм
Диаметр шейки подшипника шатуна (стандартный)
  • Двигатели М10 и М30
47.975 — 47.991 мм
  • Двигатели М20 и М40
44.975 — 44.991 мм
Уменьшенные размеры диаметра шейки подшипника шатуна
  • 1-ый размер
0.25 мм
  • 2-ой размер
0.50 мм
  • 3-ий размер
0.75 мм

Шатуны

Боковой люфт шатуна (все двигатели)
0.041 мм
Зазор для смазки подшипника шатуна
  • Двигатель М10
0.030 — 0.070 мм
  • Двигатели М20 и М30
0.020 — 0.055 мм
  • Двигатель М40
0.010 — 0.052 мм

Блок цилиндров

Диаметр цилиндров (стандартный)

Двигатель М10/В18
89.00 — 89.01 мм
Двигатель М20/В20
80.00 — 80.01 мм
Двигатель М20/В25
84.00 — 84.01 мм
Двигатель М30/В25
86.00 — 86.01 мм
Двигатель М30/В28
86.00 — 86.01 мм
ДвигательМ30/В30М
89.00 — 89.01 мм
Двигатель М30/В34
92.00 — 92.01 мм
Двигатель М30/В35М
92.00 — 92.01 мм
Двигатель М40/В16
84.00 — 84.014 мм
Двигатель М40/В18
84.00 — 84.014 мм
Предельная овальность цилиндра (наибольшая)
  • Двигатель М20/В20
0.02 мм
  • Двигатель М20/В25
0.03 мм
  • Все остальные двигатели
0.01 мм
Конусность цилиндра (наибольшая)
  • Двигатели М20/В20 и М20/В25
0.02 мм
  • Все остальные двигатели
0.01 мм

Поршни и поршневые кольца

Диаметр поршня (стандартный)

Двигатели М10
88.97 мм
Двигатели М20
  • В20
79.98 мм
  • В25
83.98 мм
Двигатели М30
  • В30М
    • А/can
88.970 мм
    • KS
88.980 мм
    • В 35 М
      • A/can
91.972 мм
      • Mahle
91.980 мм
Двигатель М40
  • Заводская категория 0
83.985 мм
  • Заводская категория 00
84.065 мм
Зазор между поршнем и стенкой цилиндра
  • Новые
    • Двигатели М10 и М30
0.02 — 0.05 мм
    • Двигатели М20 и М40
0.01 — 0.04 мм
  • Предельно изношенные
    • Двигатели, кроме В25
0.15 мм
    • Двигатель В25
0.12 мм
Зазор в замке поршневого кольца
  • Двигатель М10
    • Верхнее компрессионное кольцо
0.30 — 0.70 мм
    • Второе компрессионное кольцо
020 — 0.40 мм
    • Маслосъемное кольцо
0.25 — 0.50 мм
  • Двигатель М20
    • Все кольца
0.20 — 0.50 мм
  • Двигатель М30
    • Верхнее компрессионное кольцо
0.20 — 045 мм
    • Второе компрессионное кольцо
0.40 — 0.65 мм
    • Маслосъемное кольцо
0.30 — 0.60 мм
  • Двигатель М40
    • Верхнее компрессионное кольцо
0.20 — 1.00 мм
    • Второе компрессионное кольцо
0.20 — 1.00 мм
    • Маслосъемное кольцо
  • Двигатель В16
0.20 — 1.00 мм
  • Двигатель В18
0.40 — 1.40 мм
Боковой зазор поршневого кольца
  • Двигатель М10
    • Верхнее компрессионное кольцо
0.06 — 0.09 мм
    • Второе компрессионное кольцо
0.03 — 0.072 мм
    • Маслосъемное кольцо
0.02 — 0.06 мм
  • Двигатель М20
    • Верхнее компрессионное кольцо
0.04 — 0.08 мм
    • Второе компрессионное кольцо
0.03 — 0.07 мм
    • Маслосъемное кольцо
0.02 — 0.05 мм
  • Двигатель М30
    • Верхнее компрессионное кольцо
0.04 — 0.072 мм
    • Второе компрессионное кольцо
0.03 — 0.062 мм
    • Маслосъемное кольцо
0.02 — 0.05 мм
  • Двигатель М40
    • Верхнее компрессионное кольцо
0.02 — 0.20 мм
    • Второе компрессионное кольцо
0.02 — 0.10 мм
    • Маслосъемное кольцо
      • Двигатель В16
0.02 — 0.10 мм
      • Двигатель В18
не измеряется

Система смазки

Давление масла (для всех двигателей)
  • На холостом ходу
0.5 до 2.0 бар
  • Рабочее (например, при 4000 об/мин)
4.0 бара и выше (обычно)
Зазоры масляного насоса - двигатель М40 (корпус - наружный ротор/наружный ротор - внутренний ротор)
0.12 мм - 0.20 мм
Длина пружины предохранительного клапана масляного насоса - двигатель M40
84.1 мм

Система охлаждения

Емкость охладителя
См. выше
Характеристики термостата
  • Температура начала открывания
80° С
  • Полное открывание при
100° С
Температуры включения термовыключателя вентилятора охлаждения
  • Низкая скорость
91° С
  • Высокая скорость
99° С

Система питания

Карбюратор (Solex 2В4)

Главный жиклер
  • Камера 1
х120
  • Камера 2
х90
Вспомогательный воздушный жиклер
  • Камера 1
135
  • Камера 2
75
Диаметр сопла распылителя
  • Камера 1
24 мм
  • Камера 2
28 мм
Топливный/воздушный жиклер холостого хода
  • Камера 1
50/120
  • Камера 2
40/125
Диаметр игольчатого клапана поплавка
2.0 мм
Зазор воздушной заслонки (закрытой)
4.0 — 5.5 мм
Исходное положение привода дросселя.
22.0 — 24.0 мм
Положение поплавка
  • Поплавок камеры 1
27.0 — 29.0 мм
  • Поплавок камеры 2
29.0 — 31.0 мм

Карбюратор (Solex 2BE)

Главный жиклер
  • Камера 1
х120
  • Камера 2
х110
Вспомогательный воздушный жиклер
  • Камера 1
140
  • Камера 2
70
Диаметр сопла распылителя
  • Камера 1
24 мм
  • Камера 2
28 мм
Топливный жиклер холостого хода
  • Камера 1
47.5 мм
Воздушный жиклер холостого хода
  • Камера 2
180
Диаметр игольчатого клапана поплавковой камеры
2.0 мм
Сопротивление катушки привода дросселя
0.97 — 1.63 Ом
Сопротивление датчика температуры впускного воздуха
  • -10° С
8200 — 10500 Ом
  • 20° С
2200 — 2700 Ом
  • 80° С
300 — 360 Ом
Положение поплавка
  • Поплавок камеры 1
27.0 — 29.0 мм
  • Поплавок камеры 2
29.0 — 31.0 мм

Давление топлива (карбюраторные двигатели)

Давление подачи топливного насоса (на холостом ходу)

0.1 — 0.3 атм.

Давление топлива (двигатели с системой впрыска)

Давление в топливной системе (по отношению к давлению во впускном трубопроводе)
  • Е28/"старого образца"
    • Все модели
2.5 — 3.0 атм.
  • Е34/"нового образца"
    • 518i с двигателем М40/В18
3.0 ±0.06 атм.
    • Все остальные модели
2.5 — 3.0 атм.
Остаточное давление в топливной системе
2.1 атм.
Максимальное давление топливного насоса
6.3 — 6.9 атм.
Остаточное давление топливного насоса
5.5 атм.
Давление промежуточного насоса
0.28 — 0.35 атм.

Инжекторы

Сопротивление инжектора
14.5 — 17.5 Ом
Свободный ход троса акселератора
1.0 мм

Электрические системы двигателя

Общее применение

Модели с карбюратором или с системой впрыска L-Jetronic
Полупроводниковая система зажигания (TCI)
Модели с системой впрыска Motronic
Система Motronic управляет зажиганием

Катушка зажигания

Сопротивление первичной обмотки
  • Система TCI
0.82 Ом
  • Система Motronic
0.50 Ом
Сопротивление вторичной обмотки
  • Система TCI
8250 Ом
  • Система Motronic
5000 — 6000 Ом

Распределитель зажигания (модели с системой TCI)

Воздушный зазор
0.3 — 0.7 мм

Сопротивление катушки датчика/датчик импульсов

900 —1200 Ом

Момент зажигания (модели с системой TCI)

(Вакуумная линия отсоединена от распределителя)

518 с двигателем М10/В18 25° до ВМТ на 2900 ±50 об/мин
518i с двигателем М10/В18 30° до ВМТ на 3000 ±50 об/мин
525i с двигателем М30/В25 (кроме распределителя 237302033) 22° до ВМТ на 1800 ±50 об/мин
525i с двигателем М30/В25 (распределитель 237302033) 22° до ВМТ на 2150 ±50 об/мин
528i с двигателем М30/В28 22° до ВМТ на 2150 ±50 об/мин

Аккумулятор

Под задним сиденьем

BMW 520i, 525i/X
12В, 65 А. ч
BMW 530i, 540i, 525tds
12В, 85 А. ч.
2-я батарея в багажнике
12В, 25 А. ч.

Генератор

BMW 520i, 525i/X
80 А, 1120 Вт
BMW 525tds
95 А, 1330 Вт
BMW 530i
100 А, 1400 Вт
BMW 520i, 525iA, 525iХА, 530iА, 540i
140 А, 1960 Вт

Ручная коробка передач

Передаточные отношения

Коробка с пятью передачами
520i
525i/Х
525tds
530i
1-я передача
4.23
4.20
5.09
2-я передача
2.52
2.49
2.80
3-я передача
1.67
1.67
1.76
4-я передача
1.22
1.24
1.25
5-я передача
1.00
1.00
1.00
Задний ход
4.04
3.89
4.71

Автоматическая трансмиссия

Передаточные отношения

520i, 525i/X, 525tds, 530i
540i
1-я передача
3.67
3.51
2-я передача
2.00
2.24
3-я передача
1.41
1.54
4-я передача
1.00
1.00
5-я передача
0.74
0.79
Задний ход
4.10
3.68

Регулировка троса привода дроссельной заслонки

Расстояние между стопором троса концом втулки троса
  • На холостом ходу
0.50±0.25 мм
  • С педалью акселератора в положении кик-даун
44.0 мм (минимум)

Сцепление

Расстояние от педали сцепления до переборки
  • Размер «А» на илл. в тексте
245±10 мм
  • Максимально допустимое биение диска сцепления
0.5 мм
  • Минимально допустимая толщина диска сцепления
7.5 мм

Тормозная система

Тип тормозной жидкости

См. выше

Дисковые тормоза

Минимальная толщина тормозных колодок
См. выше
Минимально допустимая толщина тормозного диска (предел износа)*
  • Переднего
    • Сплошные диски
10.0 мм
    • Вентилируемые диски
20.0 мм
  • Заднего
8.0 мм
Минимальная толщина диска после обработки
  • Переднего
    • Сплошные диски
10.4 мм
    • Вентилируемые диски
20.4 мм
  • Заднего
8.4 мм
Максимально допустимая разница в толщине по плоскости диска
0.02 мм
Максимально допустимое биение диска
0.2 мм

*См. маркировку на диске. Она заменит приведенную здесь информацию.

Регулировки педали тормоза

Высота педали тормоза ( расстояние от педали до переборки)
245 мм
Регулировка выключателя стоп-сигнала (размер А - см. текст)
от 5.0 до 6.0 мм

Стояночный тормоз

Минимальная толщина накладок башмаков стояночного тормоза
1.5 мм
Ход рычага стояночного тормоза
5 — 8 щелчков

Рулевое управление

Тип жидкости в механизме гидроусиления руля
См. выше

Колеса и шины

Размеры шин
  • Модели Е28 «ретро»
    • 518
175х14
    • 518i
175x14
    • 525i
175x14; 195/70x14
    • 528i
195/70x14
    • 535i и M535i
220/55x390
  • Модели Е34 «новая форма»
    • 518i
195/65x15
    • 520i
195/65x15; 225/60x15
    • 525i
195/65x15; 205/65x15; 225/65x15
    • 530i
205/65x15; 225/65x15
    • 535i
225/65x15; 240/45x415
Давление в шинах
См. выше

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Двигатель

Данные для регулировки и контроля

Болты поддона картера автоматической трансмиссии
  • Трехступенчатой
от 8 до 9
  • Четырехступенчатой
от 5 до 7
Свечи зажигания
  • Двигатели М10
от 20 до 30
  • Все двигатели кроме М10
от 30 до 33

Кислородный датчик

от 30 до 33

Болты крепления колес

100

Данные для ремонта

Крышка натяжителя распределительной цепи
35
Болты натяжителя распределительного ремня
22
Звездочка распредвала к болту распредвала
  • Двигатели М10 и М30
10
  • Двигатели М20 и М40
65
Фланец к распредвалу (двигатель М30)
145
Крышки распределительного ремня или цепи к двигателю
  • Болты М6
10
  • Болты М8
22
  • Болты М10
47
  • Болты шкива коленвала
22
Болт или гайка ступицы коленвала
  • Двигатель М10
190
  • Двигатель М20
410
  • Двигатель М30
440
  • Двигатель М40
310
Болты головки цилиндров*
  • Двигатель М10 четырехцилиндровый
    • 1 стадия
60
    • 2 стадия (через 15 минут)
Еще на 33°
    • 3 стадия (двигатель нагрет до норм. рабочей темп.)
Еще на 25°
  • Двигатель М20 шестицилиндровый с шестигранными болтами
    • 1 стадия
40
    • 2 стадия (через 15 минут)
60
    • 3 стадия (двигатель нагрет до нормальной рабочей температуры)
Еще на 25°
  • Двигатель М20 шестицилиндровый (болты с головками Torx)
    • 1 стадия
30
    • 2 стадия
Еще на 90°
    • 3 стадия
Еще на 90°
  • Двигатель М30 шестицилиндровый (до 1987 г включительно)
    • 1 стадия
60
    • 2 стадия (через 15 минут)
Еще на 33°
    • 3 стадия (двигатель нагрет до нормальной рабочей температуры)
Еще на 33°
  • Двигатель М30 шестицилиндровый (с 1988 г)
    • 1 стадия
60
    • 2 стадия (через 20 минут)
80
    • 3 стадия (двигатель нагрет до нормальной рабочей температуры)
Еще на 35°
  • Двигатель М40 четырехцилиндровый
    • 1 стадия
30
    • 2 стадия
Еще на 90°
    • 3 стадия
Еще на 90°
Болты крепления впускного трубопровода к головке цилиндров
  • Болт М8
22
  • Болт М7
15
  • Болт М6
10
Гайки крепления выпускного трубопровода к головке цилиндров
  • Гайка М6
10
  • Гайка М7
15
Болты крепления маховика/приводного диска
  • РТ
105
  • АТ
120
Болт звездочки промежуточного вала (двигатели М20)
60
Болты крепления поддона картера к блоку цилиндров
9 — 11
Болты крепления масляного насоса (кроме двигателей М40)
22
Болты крепления звездочки масляного насоса (двигатели М10 и М30)
10
Пластина крышки масляного насоса к передней крышке двигателя (М40)
9
Болты крепления передней крышки к двигателю (М20 и М40)
  • Болты М6
10
  • Болты М8
22
Болты крепления держателя заднего сальника коленвала к блоку
  • Болты М6
9
  • Болты М8
22
Болты крышки коренного подшипника к боку цилиндров*
  • Двигатели М10, М20 и М30
60
  • Двигатели М40
    • Этап 1
20
    • Этап 2
Дополнительно на 50°
Болты/гайки крышки подшипника шатуна
  • Двигатели М10 и М30
55
  • Двигатели М20 и М40
    • Этап 1
20
    • Этап 2
Дополнительно на 70°
Крышки подшипников распределительного вала (двигатель М40)
10
Болт зубчатого колеса к промежуточному валу (двигатель М20)
60
Болт(ы) маслозаборника
  • М6 (нормальный) и М8 (“банджо”)
10
  • М5
5

* BMW рекомендует заменять болты головки цилиндров в обязательном порядке.

Система охлаждения

Гайка крепления муфты механического вентилятора охлаждения к водяному насосу (левосторонняя резьба)
40
Болты крепления механического вентилятора охлаждения к муфте
10
Болты водяного насоса
  • Маленькие болты (М6)
10
  • Большие болты (М8)
22
  • Болты кожуха термостата
10

Система питания

Крепление карбюратора

10

Топливный насос к головке цилиндров

12

Гайки/болты корпуса дросселя

19 — 26

Ручная трансмиссия

Гайка фланца выходного вала
  • Трансмиссия ZF (с компаундом для резьб)
100
  • Трансмиссия Getrag
    • Первый этап
170
    • Второй этап
Полностью ослабить
    • Третий этап
120
Болты с шестигранной головкой крепления трансмиссии к двигателю
  • М8
22 — 27
  • М10
47 — 51
  • М12
66 — 82
Болты под прутковый ключ крепления трансмиссии к двигателю
  • М8
20 — 24
  • М10
38 — 47
  • М12
64 — 80
Гайка заднего крепления трансмиссии
22 — 24
Резиновые опоры (трансмиссии или поперечины)
43 — 48
Пробка слива/заполнения
40 — 60

Автоматическая трансмиссия

Шестигранные болты крепления трансмиссии к двигателю
  • М8
24
  • М10
45
  • М12
82
Болты крепления трансмиссии к двигателю с головками типа”Torx”
  • М8
21
  • М10
42
  • М12
63
Задняя опора трансмиссии к кузову
21
Крепление преобразователя вращения к приводному диску
  • М8
26
  • М10
49
Ребро жесткости трансмиссии
23
Гайка фланца выходного вала.
100
Трубки маслоохладителя
  • Гайки муфты трубки охладителя
18
  • Болт полости трубки охладителя
35
  • Переходная муфта трубки охладителя
35
Трубка заливной горловины к картеру трансмиссии
  • 3 НР 22
от 100 до 110
  • 4 НР 22 Н/EH
98
Сливная пробка картера трансмиссии
16

Сцепление

Болты крепления главного цилиндра сцепления

22

Болты исполнительного цилиндра сцепления

22
Болты крепления нажимного диска к маховику
24

Карданный вал

Болт крепления ярма центрального карданного шарнира
97
Болты крепления центрального подшипника
21
Шлицевая секционная зажимная муфта
10
Задний карданный шарнир к фланцу главной передачи
  • Гайка с нейлоновой вставкой («самостопорящаяся гайка»)
64
  • Ребристая гайка
90
Эластичная муфта к фланцу трансмиссии
  • Болты М10 (класс 8.8)
48
  • Болты М10 (класс 10.9)
64
  • Болты М12 (класс 8.8)
81
  • Болты М12 (класс 10.9)
100

Приводные валы

Болты М10 без блокирующих зубьев
83
Болты М10 с блокирующими зубьями
  • Шестигранные
96
  • Типа «Торкс»
100
  • Болты М8 без блокирующих зубьев
64
  • Болты М12
110
Гайка фланца вала шестерен
  • Болты М20
185 (максимум), или до совпадения меток (см. Текст)
  • Болты М22
210 (максимум), или до совпадения меток (см. Текст)

Тормозная система

Тормозной суппорт переднего диска
  • Направляющие (крепежные) болты суппорта
от 30 до 35
  • Болты крепления кронштейна суппорта к стойке
    • Модели Е28 («ретро»)
123
    • Модели Е34 («новый кузов»)
110
Тормозной суппорт заднего диска
  • Направляющие (крепежные) болты суппорта
от 30 до 35
  • Болты крепления носителя к продольному рычагу
67

Штуцерное соединение тормозного шланга к суппорту

14 до 17

Гайки крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю

от 25 до 29

Гайки крепления вакуумного усилителя

от 22 до 24

Резьбовые штуцерные соединения гидравлических линий к вакуумному гидроусилителю - модели Е28 «ретро»

31

Болты крепления колес

Передняя подвеска

Гайка стержня амортизатора
  • Стержень с наружным шестигранником
65
  • Стержень с внутренним шестигранником
44
  • Резьбовая манжета сборки стойки
130
  • Верхние гайки крепления стойки
22
Нижний рычаг подвески
  • Гайка крепления рычага подвески к пальцу шаровой опоры поворотного рычага
85
  • Шарнирный болт рычага подвески
77
Опорный рычаг
  • Гайка крепления опорного рычага к пальцу шаровой опоры поворотного рычага
85
  • Стяжной болт опорного рычага
130
  • Гайка передней ступицы (подшипника)
290
  • Болты крепления поворотного рычага к стойке подвески
65
Штанга стабилизатора
  • Крепежные кронштейны штанги
22
Контргайка звена штанги к корпусу стойки подвески
  • Из желтого хрома
20
  • Из белого хрома
33
  • Желтая
58

Задняя подвеска

Задний амортизатор
  • Болт нижней опоры
от 125 до 142
  • Гайка верхней опоры
от 22 до 24
  • Контргайка опоры верхней пружины к амортизатору
от 22 до 24
Продольные рычаги
  • Продольный рычаг к задней поворотной цапфе (стяжной болт и гайка резиновой втулки)
66
  • Продольный рычаг к соединительному звену поворотной цапфы (с 1983 года)
126
Осевая гайка приводного фланца подшипника заднего колеса
  • M22
от 175 до 210
  • М27
от 235 до 260

Рулевое управление

Гайка крепления рулевого колеса
79
Стяжной болт карданного шарнира рулевой колонки
22
Болты крепления рулевого механизма к подрамнику передней подвески
42
Гайка крепления наконечника рулевой тяги к поворотному рычагу
37
Болт хомута наконечника рулевой тяги
14
Рулевая сошка к рулевому механизму
140
Шарниры рулевого привода (все)
37