Система улавливания паров бензина (EVAP) BMW 5 (Е28) 1981-1987





Система улавливания паров бензина (EVAP)

Общее описание

Схема системы EVAP на двигателе М10 (остальные - аналогично)


Эта система обычно установлена на автомобили, оборудованные каталитическим преобразователем.

Когда двигатель заглушен, топливо в топливном баке испаряется, создается давление паров. Система улавливания паров бензина накапливает эти пары в емкости с адсорбером. На ходу клапан удаления паров немного приоткрывается и топливные пары понемногу поступают во впускной трубопровод и сгорают. Когда производится запуск холодного двигателя или двигатель работает на холостом ходу, клапан удаления паров не позволяет парам поступать во впускной трубопровод и обогащать топливную смесь сверх меры.

Применяются клапаны удаления паров двух типов: с электрическим управлением и вакуумным управлением. Чтобы определить, какой клапан установлен на Вашем автомобиле, проследите шланг от емкости с адсорбером, пока не обнаружите клапан. Некоторые клапаны установлены на впускном трубопроводе, другие - возле емкости с адсорбером. Посмотрите, есть ли на клапане электрический разъем или к нему подходит вакуумная линия.

Неисправная система EVAP влияет на ходовые качества двигателя только когда он прогрет. Система EVAP обычно не является причиной трудного холодного запуска или других проблем на холодном двигателе.

Проверка

Клапан удаления паров с вакуумным управлением

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините от клапана вакуумную линию и продуйте в больший штуцер клапана. Клапан должен быть закрыт и воздух должен проходить.

На некоторых моделях установлен термовакуумный клапан, который препятствует удалению паров, пока температура охладителя не достигнет, приблизительно, 46° С. Проверьте этот клапан, чтобы убедиться в его срабатывании под действием разряжения при правильной температуре. Клапан обычно расположен во впускном трубопроводе возле температурного выключателя и датчика температуры охладителя.

  1. Отсоедините от клапана удаления паров тонкий вакуумный шланг и ручным вакуумным насосом на входе клапана создайте разряжение. Клапан должен открыться и начать пропускать воздух.
  2. Если тест дает отрицательный результат, замените клапан.

Клапан удаления паров с электрическим управлением

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините от клапана все линии (кроме электрического разъема) и переместите его в удобное для тестирования место.
  1. Проверьте, что клапан при включении зажигания издает щелчок.
  1. Если клапан не издает щелчок, отсоедините от клапана разъем и контрольной лампой или вольтметром проверьте электропитание.
  1. Если напряжение батареи присутствует, но клапан не работает, замените его. Если напряжение отсутствует, проверьте блок контроля Motronic и провода.

Емкость с адсорбером

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отметьте расположение всех шлангов, затем отсоедините их от емкости.
  1. Выдвиньте емкость из крепежного хомута. На некоторых моделях необходимо ослабить хомут.
  1. Визуально проверьте на емкости наличие утечек и повреждений.
  2. При обнаружении утечек и повреждений замените емкость.