Проверка степени сжатия BMW 5 (Е28) 1981-1987





Проверка степени сжатия

Проверка степени сжатия показывает, каково механическое состояние верхнего уровня двигателя (поршни, кольца, клапаны, прокладки головки). В частности, проверка может показать, что степень сжатия понижена из-за утечки, вызванной износом поршневых колец, дефектных клапанов и седел или из-за прогоревшей прокладки головки блока.

При этой проверке двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры, а аккумуляторная батарея - полностью


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Перед снятием свечей зажигания очистите область вокруг них (следует применять, если доступен, сжатый воздух, иначе можно использовать велосипедный насос или небольшую щетку). Цель состоит в том, чтобы при проверке не допустить попадания внутрь цилиндров грязи.
  2. Снимите с двигателя все свечи зажигания (смотри Главу Текущее обслуживание автомобиля).
  3. Заблокируйте дроссельную заслонку в полностью открытом положении или пусть помощник удерживает педаль в нажатом положении.
  1. На карбюраторных моделях отсоедините от катушки зажигания провод низкого напряжения. На моделях со впрыском топлива отключите топливный насос и цепь зажигания, сняв главное реле (указано стрелкой).
  1. Это необходимо для предотвращения воспламенения топлива, которое могло быть впрыснуто в двигательный отсек. Обычно главное реле расположено под капотом возле панели предохранителей, однако для точного определения расположения на Вашей модели обратитесь к Главе Система бортового электрооборудования.
  2. Установите в отверстие свечи № 1 компрессометр (цилиндр № 1 расположен со стороны радиатора).
  3. Стартером проверните двигатель, по крайней мере, на семь тактов сжатия и наблюдайте за показаниями компрессора. На исправном двигателе степень сжатия будет быстро возрастать. Низкая степень сжатия в первом такте с постепенным нарастанием в последующих тактах свидетельствует об износе поршневых колец. Низкая степень сжатия в первом такте, не возрастающая в последующих тактах, указывает на утечки в клапанах или на прогар прокладки головки цилиндров (трещина в головке цилиндров также может быть этому причиной). Нагар на внутренних поверхностях головок клапанов также может вызвать низкую степень сжатия. Запишите наибольшее измеренное значение.
  4. Повторите операцию для остальных цилиндров и сравните результаты со значениями степени сжатия в Таблице размеров и регулировочных данных в конце Руководства.
  5. Если степень сжатия низкая, залейте через отверстия для свечей зажигания в каждый цилиндр небольшое количество двигательного масла (нажав, примерно, три раза на масленку плунжерного типа) и повторите проверку.
  6. Если после добавления масла степень сжатия возросла, то поршневые кольца определенно изношены. Если степень сжатия заметно не возросла, то в клапанах или через прокладку головки цилиндров происходит утечка. Утечка в клапанах может быть вызвана обгоранием седел клапанов и/или фасок, а также искривлением клапанов и наличием трещин и вмятин.
  7. Если два соседних цилиндра имеют одинаково низкую степень сжатия, то вполне вероятно, что прокладка головки цилиндров между ними прогорела. Наличие охладителя в камерах сгорания или картере подтвердит это предложение.
  8. Если степень сжатия в одном из цилиндров на 20% ниже, чем в остальных, и двигатель на холостом ходу работает слегка неровно; то возможно изношен выпускной кулачок распределительного вала.
  9. Если степень сжатия необычно высока, то камеры сгорания, вероятно, покрыты нагаром.
  10. В этом случае следует снять головку цилиндров и удалить нагар.
  11. Если степень сжатия ниже нормы или сильно отличается между цилиндрами, то полезно провести диагностику утечек в автомастерской. Эта проверка точно укажет на причину утечек и ее степень.